Золотая педагогика

Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия"

Образование » Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия"

В системе профессионального образования одно из важных мест занимает самостоятельная работа студентов. Являясь существенной организационной формой, самостоятельная работа служит углублению и расширению знаний, формированию интереса студентов к познавательной деятельности, развивает интеллектуальные способности обучаемых.

Анализ теоретических источников (учебно-методической и периодической печати) показывает, что исследованы далеко не все аспекты такой актуальной проблемы, как самостоятельная работа студентов. В этой связи в практике самостоятельная работа студентов рассматривается зачастую как внешнее условие для закрепления и повторения ранее полученных знаний. Помочь учащемуся с помощью разнообразных форм самостоятельной работы, закрепить знания, удержать их в памяти с тем, чтобы затем их воспроизвести или применить на практике в процессе решения однотипных задач – является установкой многих преподавателей в этом случае. При этом главная мотивация деятельности студентов при такой стратегии организации самостоятельной работы – требования преподавателя, т.е. его внешняя мотивация. Следовательно, преподавателям, работающим в сфере специального профессионального образования, необходимо рассматривать самостоятельную работу студентов как важнейшее дидактическое средство, с помощью которого педагог организует образовательную деятельность на занятиях, а не только как внешний элемент процесса бучения. Именно в таком ключе рассматривается самостоятельная работа студентов современными преподавателями (П.И. Пидкасистый, Н.В. Басов, Е.Д. Чернов и др.).

По своему содержанию и организации самостоятельная работа студентов может организовываться в различных условиях ее выполнения. Современными учеными и практиками разработаны различные уровни организации самостоятельной работы, ее формы, определены основные условия успешного ее выполнения. Выбор из всего этого многообразия форм, уровней и требований к самостоятельной работе определяется во многом спецификой учебной дисциплины, ее целью, задачами, особенностями содержания. При этом важным условием, на которое необходимо всегда обращать внимание, при разработке самостоятельной работы является заранее продуманная организация и ее методическое обеспечение.

Цель дипломной работы – разработать различные формы и уровни самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия».

Предметом данной работы выступает самостоятельная работа студентов как одно из условий повышения качества подготовки специалиста.

Объектом выступает процесс подготовки специалиста в системе среднего профессионального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать характеристику сферы профессиональной деятельности специалиста по специальности «Менеджмент».

2. Провести профессионально-аналитическое исследование деятельности хозяйствующего субъекта ЗАО «Бессергеневское».

3. Осуществить психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса (познавательная и интеллектуальная сферы, психологический климат коллектива).

4. Дать теоретическое обоснование педагогического проекта на основе учебно-методической и периодической литературы.

5. Разработать авторский пакет заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» и провести его апробацию в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления.

Сформулированные цель, объект, предмет и задачи определили структуру и содержание дипломной работы.

Еще по теме:

Изучение коммуникативных и организаторских склонностей
В группе была проведена оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации. Для этого был использован вопросник КОС, состоящий из двух серий вопросов по коммуникативным и организаторским склонностям старшеклассников. Учащимся необходимо было ответить на все п ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru