Золотая педагогика

Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье"

Образование » Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье"

Преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий. Возникшие вначале как необязательные формы внеклассной и внешкольной работы, биологические экскурсии постепенно стали включаться в процесс обучения в качестве непременных его компонентов при известной опоре на урок как на основную форму организации учебно-воспитательного процесса.

Значительный вклад в развитие методики экскурсий при обучении биологии внесли А.Я.Герд, В.В.Половцев, К.П. Ягодовский, В.А. Герд, В.Е. Райков, Н.М. Верзилин, В.М.Корсунская, И.Д. Зверев, И.И.Полянский и другие методисты биологи.

Введение экскурсий в обучение биологии диктуется поставленными задачами школьного биологического образования и теми возможностями, которые открывает перед учителями и учащимися эта форма обучения. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитывающее значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся.

В ходе анализа содержания основных программ курса «Человек и его здоровье», в отличие от курсов ботаники, зоологии и общей биологии, нами не было обнаружено ни одной экскурсии.

Для решения этой проблемы мы считаем необходимым разработать методику организации и проведения учебных экскурсий в музеях в курсе «Человек и его здоровье».

Все вышеупомянутое послужило основанием для выбора темы нашего исследования: «Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса «Человек и его здоровье».

Цель исследования заключается в совершенствовании образовательного процесса по биологии с помощью эффективной методики организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса «Человек и его здоровье».

Объектом исследования является экскурсия как форма обучения биологии в школе.

Предметом исследования является методика проведения экскурсий в музей при изучении курса «Человек и его здоровье».

Анализ специальной и методической литературы, изучение педагогического опыта позволили нам выдвинуть гипотезу исследования: мы предположили, что разработка эффективной методики проведения экскурсий в музей гигиены и систематическое их использование будет способствовать росту познавательного и профессионального интереса учащихся при изучении курса «Человек и его здоровье».

Цель и выдвинутая гипотеза исследования определили следующие задачи исследования:

1. На основе анализа методической и педагогической литературы познакомиться с состоянием проблемы организации экскурсий в теории методики обучения биологии;

2. Изучить возможности и особенности организации и проведения музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»;

3. Разработать методику организации и проведения экскурсий в музей в рамках курса «Человек и его здоровье»;

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

В ходе исследования нами были использованы следующие методы: теоретический анализ педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, проектирование, синтез, сравнение и обобщение, а также методы педагогического исследования: эксперимент, система методов наблюдения, анкетирование, собеседование.

Апробация результатов исследования осуществлялась в экспериментальной работе с учащимися 8-х классов лицея № 554 Приморского района.

Еще по теме:

Коллектив
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия коллектив. Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, студенческой группе и т.д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В это ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru