Золотая педагогика

Проблемное обучение на уроках истории

Образование » Проблемное обучение на уроках истории

Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием предмета, способами его изучения и развивает в себе качества, необходимые для творческого отношения к жизни, исторической науке. Теория проблемного обучения разрабатывается в отечественной и мировой педагогике с середины 50-х годов XX столетия. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки. Такие способности можно развить с помощью проблемного обучения. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна.

Историография: В последние годы резко возрос объем научной информации, которую должны усвоить учащиеся, поэтому возникла необходимость перестройки и коренного усовершенствования учебного процесса. Это вызвало обостренное внимание педагогов-исследователей к разработке вопросов проблемного обучения. Они освещаются в трудах известных дидактов и психологов: М. А. Данилова, М. Н. Скаткина, Т. В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, М.И. Махмутов и др. Широко известна книга польского дидакта В. Оконя «Основы проблемного обучения». Ряд содержательных публикаций сделаны С.И. Мелешко и кандидатом педагогических наук Д.В. Кухаревым. Широко известна книга польского дидакта В. Оконя «Основы проблемного обучения». Ряд содержательных публикаций сделаны С.И. Мелешко и кандидатом педагогических наук Д.В. Кухаревым. Каждый из названных авторов вносит что-то свое в научную разработку проблемы.

Объектом данной исследовательской работы является проблемное обучение в контексте современного исторического образования.

Предметом данной работы является методологические основы проблемного изучения.

Цель исследования – раскрыть методику теоретическо-практических основ проблемного обучения и рассмотреть его практическое применение. Задачами являются: изучить проблемное обучение на уроках истории, рассмотреть организацию проблемного обучения на уроках истории.

Практическая значимость: содержание данной курсовой работы представляет интерес для учителей истории, осуществляющих проблемный метод в школе на уроках истории, а также для студентов, в качестве теоретического и практического руководства при организации проблемного обучения на уроках истории.

Методика исследования: на теоретическом уровне в данном исследовании применялись такие методы как теоретического анализа источников по проблеме проблемного обучения, синтеза, обобщения, конкретизации.

Еще по теме:

Цель обучения и воспитания классного руководителя
Целью обучения и воспитания должно быть не приобретение знаний как набора знаний, фактов, теорий и пр., а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. Задача школы и воспитания – дать возможность развития, саморазвития личности, способствовать поиску своей индивидуальности, по ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru