Золотая педагогика

Развитие предпосылок письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития

Образование » Развитие предпосылок письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития

На современном этане развития дефектологии в результате комплексного изучения причин возникновения, специфических особенностей проявления и сравнительного анализа различных путей коррекции отклонений в развитии разрабатывается целостная система специального воспитания. Отличительная особенность теоретических и экспериментальных исследований последних лет, направленных на дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной и коррекционно-восстановительной работы с детьми, на создание научных основ системы,— осознание необходимости постановки и решения задач разностороннего личностного развития детей. Научные поиски ведутся не столько в направлении добывания и осмысления новых фактов, сколько по линии определения единых методологических позиций для последующего обобщения наблюдений и экспериментальных данных. Поэтому данная тема работы является актуальной.

Изучение проблем компенсаторного развития аномальных детей и стремление интегрировать исследования по отдельным частным вопросам в общую систему дефектологических знаний для реализации основных подходов к формированию личности аномального ребенка – вот главная задача коррекционной педагогики. Педагогическая направленность исследований не исключает, а, напротив, предполагает (на теоретическом уровне изложения) преимущественно психологическую интерпретацию многих фактов и проявлений, характеризующих само развитие детей. Однако одновременно с этим раскрытие ряда положений и обозначение анализируемых категорий потребовали оперирования научными понятиями, относящимися к смежным наукам.

Вспомним о существовании так называемых критических периодов развития речи ребенка, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем повышается ранимость нервных механизмов речевой деятельности. Выделяют три критических периода в развитии речевой функции:

1-2 года жизни, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие.

3 года, когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной.

6-7 лет, начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка.

Проблема нарушений письменной речи у дошкольников – одна из самых актуальных для обучения, так как письмо и чтение из цели дошкольного обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Объект – речь дошкольников с задержкой психического развития.

Предмет – предпосылки развития письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития.

Цель – изучить развитие предпосылок письменной речи у дошкольников с ЗПР.

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2) Рассмотреть понятие и классификацию ЗПР.

3) Выявить особенности психического развития у детей с ЗПР.

4) Рассмотреть предпосылки развития письменной речи у дошкольников с ЗПР.

Методы: анализ психолого-педагогической и другой специальной литературы.

Еще по теме:

Животные Африки
Обыкновенный бегемот, или гиппопотам — крупное травоядное млекопитающее из семейства бегемотовых. Единственным другим видом, состоящим в этом семействе, является карликовый бегемот. Научное название является латинизированной формой греческого слова ἱπποπότα& ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru