Золотая педагогика

Применение ориентировочной основы действия при обучении глухих детей технике прыжка в длину с места

Образование » Применение ориентировочной основы действия при обучении глухих детей технике прыжка в длину с места

Двигательное действие – это великолепный материал для изучения и демонстрации общих принципов и приемов всякого обучения.

Оптимальное управление процессом формирования (обучения) и совершенствования двигательных действий – важнейшая задача физической культуры и спорта. Ведь именно посредством деятельности, тех или иных действий (двигательных, умственных) человек активно познает окружающий его мир, пытается его изменить, а этот мир воздействует на человека, совершенствуя его природу.

Происходящие в России общественные преобразования настоятельно требуют от педагогов и ученых поиска новых моделей образования. Все это привело к значительному увеличению внимания ученых к проблеме изучения движения, двигательных действий, технологий их освоения; к поиску путей повышения эффективности использования методов обучения. Более того, многообразие двигательных действий; потребностей, мотивов, целей их освоения и применения; наличие огромного количества индивидуальных особенностей занимающихся ставит под сомнение саму возможность разработки единой теории обучения двигательным действиям, пригодной для всех случаев жизни и дающей хорошие результаты при ее практическом использовании.

Особую актуальность проблема оптимизации процесса освоения новых двигательных действий приобретает для лиц с отклонением в состоянии здоровья и инвалидов, поскольку традиционные средства и методы, используемые для обучения здоровых людей, им не всегда подходят. Таковыми лицами являются глухие дети, у которых отсутствие внутренней речи и словесного опосредования ограничивают объем внешней информации и всегда сопровождаются замедленностью и снижением восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения, двигательной и всей познавательной деятельности.

В фундаментальном исследовании проблемы обучения двигательным действиям М.М. Боген решающую роль отводит формированию ориентировочной основы действия.

По нашему мнению, следует расширить применение ориентировочной основы действия в обучении двигательным действиям детей, особенно детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Объектом исследования – является обучение двигательным действиям.

Предметом исследования – является обучение двигательным действиям глухих детей с использованием ориентировочной основы действия.

Гипотеза – мы предполагали, что применение ориентировочной основы действия при обучении двигательному действию глухих детей ведет к более эффективному освоению техники двигательного действия.

Цель – совершенствование методики обучения двигательным действиям глухих детей.

Задачи:

1. Проанализировать особенности психофизического развития глухих детей среднего школьного возраста.

2. Проанализировать закономерности обучения двигательным действиям.

3. Разработать экспериментальную программу, основанную на применении ориентировочной основы действия в обучении двигательному действию глухих детей и выявить ее эффективность.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы

2. Контрольные испытания

3. Методы математической обработки

4. Экспертное оценивание

5. Педагогический эксперимент

Еще по теме:

Структура экспериментального обучения
Опытное обучение проводилось с учётом условий обучения иностранному языку на среднем этапе средней школы. Условия - это сложная совокупность факторов, оказывающих прямое влияние на обучение. Поэтому при организации опытного обучения грамматической стороне английского языка с использованием наглядно ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru