Золотая педагогика

Социализация детей-сирот в условиях детского дома

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома

Под социализацией понимается процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация человека осуществляется в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, агентами, с помощью различных средств и механизмов. От того, как происходит это взаимодействие в стихийной, относительно направляемой и относительно социально контролируемой социализации, во многом зависит само изменение человека на протяжении его жизни, и в целом – его социализированность. Социализированность рассматривается как усвоение человеком установок, ценностей, способов мышления и других личностных

качеств, которые будут характеризовать его на следующей стадии развития. Анализ жизнедеятельности выпускников детского дома показывает, что у них имеется недостаточная готовность к выходу в самостоятельную жизнь:

– не сформированы некоторые необходимые жизненные навыки практического и материального порядка;

– есть существенные трудности в общении с окружающими;

– неумение противостоять асоциальным явлениям;

– затруднения в построении своей семьи и личной жизни.

Отмеченные особенности в жизненном становлении детей нацеливают на внесение необходимых педагогических корректив в условия жизни, содержания и формы воспитательной работы в детском доме.

Детский дом для наших детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.

Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, детском доме, общественных местах, а также в умении применить культурно – гигиенические навыки.

Таким образом социализация детей сирот – это сложный процесс, который затрагивает все стороны деятельности воспитанников.

Это и способствовало выбору темы нашего исследования «Социализация детей – сирот в условиях детского дома»

Цель исследования: выявление условий, содержания, результатов социализации детей в воспитательном пространстве детского дома.

База исследования: наше исследование мы провели в детском доме. Адрес: Вологодская обл. Верховажский район, д. Наумиха, дом 25а. М..О.У. Верховажский детский дом «Родник»

Объект исследования: процесс социализации.

Предмет исследования: социализация детей в условиях детского дома.

Для выполнения поставленной цели мы выдвинули следующие задачи:

Изучить литературу по данной проблеме.

Дать психолого-педагогическое обоснование процесса социализации.

Охарактеризовать проблемы, условия, содержание, направления социального воспитания детей в условиях детского дома.

Выявить результативность процесса социализации в условиях детского дома.

Сформировать рекомендации по совершенствовании социализированности, воспитанников, в условиях детского дома.

Методы исследования: – анализ литератур;

– метод изучения локальных нормативно правовых актов детского дома;

– метод анкетирования.

Еще по теме:

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанной системы заданий были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении одной, именуемой в дальнейшем Первой группой, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 8 класс и практические работы ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru