Золотая педагогика

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Образование » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития творческого воображения детей младшего школьного возраста. Современная психология и педагогика рассматривают воображение как важнейшую сторону детского творчества. Воображение традиционно рассматривается в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций.

Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.

Развитое творческого воображение детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом.

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов.

Тем не менее, следует отметить, что проблема развития детского творчества и значение творческой работы для общего развития и созревания ребёнка остаётся наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей, хотя многие педагоги современности (Т.Н. Доронова, Д.И. Воробьёва, А.В. Шестакова, Л.В. Костина, 3.И. Теплова) понимают значимость этого вопроса и стремятся создать новые технологии, позволяющие более эффективно развивать творчество младших школьников через продуктивную деятельность.

Таким образом, актуальность проблемы развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста заключается в том, что творческое воображение является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, условием творческого преобразования окружающей действительности, способствует саморазвитию личности. Творческие возможности у детей не всегда полностью реализуются, если специально не организуются развивающие занятия, направленные на развитие механизмов воображения, активизацию творческих способностей.

Психолого-методологической основой являются исследования JI. C. Выготского, В.В. Давыдова, В.Н. Дружинина, A.Я. Дудецкого, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, A. M. Матюшкина, С.Л. Рубинштейна, Ю.А. Самарина, Ж. Пиаже, Дж. Гилфорда, Т. Рибо, П. Торренса, О.М. Дьяченко, Н.Е. Вераксы, В.Т. Кудрявцева, Г.С. Альтшуллера.

Цель данной работы - выявить возможности развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка.

Задачами исследования являются следующие:

1. Проанализировать теоретические основы развития творческого воображения младших школьников

2. Рассмотреть виды творческих заданий для развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

3. Провести опытно-экспериментальное исследование развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Объект исследования: процесс развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка.

Предмет исследования: творческие задания для развития творческого воображения на уроках английского языка.

Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка будет эффективно, если:

осуществляется правильный выбор методов и средств для развития творческого воображения младших школьников

создаётся творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого воображения ребенка;

обеспечивается включение младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задания;

Методы исследования:

теоретический метод: анализ психологической, педагогической и методической литературы;

эмпирический метод: наблюдение, беседы, анкетирование учащихся;

практический метод: проведение опытно-экспериментального исследования по развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка;

урок английский воображение творчество

статистические методы: количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментального исследования, математическая обработка полученных данных.

Практическая значимость исследования

Экспериментальная база исследования - Намская начальная "Школа-сад" 4 класс

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются ее цели и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе мы раскрываем теоретические основы развития творческого воображения и описываем виды творческих заданий для младших школьников на уроках английского языка.

Во второй главе представлены творческие задания для развития творческого воображения и дан анализ практического материала.

В заключении даются выводы к поставленным в начале работы задачам.

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста
Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. К ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru