Золотая педагогика

Степень готовности ребенка к обучению

Образование » Степень готовности ребенка к обучению

В настоящее время в мире отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Среди них выделяется группа детей, у которых при сохранном интеллекте, слухе и зрении наблюдаются нарушения коммуникативной функции речи, проявляющиеся, в частности, в заикании, которое может быть квалифицированно как слабо выраженное отклонение в речевом развитии. Большинство этих детей поступает в общеобразовательную школу, где сталкиваются с рядом трудностей учебного и личностного характера.

В педагогической практике ДОУ прямой перенос методических подходов, рекомендуемых для детей с нормальным развитием, к детям с речевыми отклонениями оказывается неэффективным. Отсутствие специально разработанных методических рекомендаций для педагогов приводит к тому, что у обозначенной группы детей недостаточно сформированы предпосылки к полноценной учебной деятельности, что становится одной из причин дискомфорта, неуверенности в себе и, как следствие, нередко отставание в учебной деятельности.

Сокращение сроков пребывания ребенка в дошкольном учреждении наиболее серьезно отражается на процессе подготовки к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи, так как усвоение морфологических обобщений в дошкольном возрасте является необходимым условием для подготовки детей к изучению русского языка как учебного предмета и средства овладения другими учебными дисциплинами.

Налицо противоречие между социальной актуальностью и педагогической неразработанностью проблемы развития произвольности общения как важнейшего компонента готовности к школьному обучению детей с заиканием

Таким образом в рамках общепедагогических проблем остро встает проблема эффективной и целенаправленной подготовки детей со слабо выраженными отклонениями в развитии речи к обучению в общеобразовательной школе.

Еще по теме:

Научно-исследовательская деятельность учителей в России в начале ХХ века
Развитие системы народного просвещения в России во второй половине XIX в. поставило власть и общество перед необходимостью решать проблему все возрастающей потребности в учителях средней школы. В результате были открыты государственные специальные высшие учебные заведения: Петербургский и Нежинский ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru