Золотая педагогика

Производственное обучение в учебных мастерских

Образование » Производственное обучение в учебных мастерских

Важнейшей особенностью производственного обучения как составной части учебно-воспитательного процесса является обучение учащихся в процессе производственного труда. Производительный труд, являясь одним из средств обучения, призван не только решать специфические задачи обучения профессии, но и давать определенный экономический эффект. В связи с этим особое значение приобретает изготовление в учебных мастерских учебного заведения изделий по заказам предприятия, индивидуальным заказам граждан и организаций. Производственная деятельность учебных мастерских во многом зависит от материально-технической базы, оснащенности оборудованием, обеспеченности материалами и инструментом. Во многом производственная деятельность и качество профессионального образования зависит от перечня учебно-производственных работ. Перечень должен соответствовать требованиям учебных программ, уровню подготовки в соответствии с квалификационной характеристикой.

Согласно нормативным документам, подбором работ для включения в перечень занимается мастер производственного обучения. Однако опыт показывает, что решать эту проблему на уровне одного мастера нецелесообразно, так как необходимо создание номенклатуры изделий, обеспечение документацией, технологией, заготовками и инструментом в строго определенные сроки в соответствии со сводно-тематическим планом, выполнение операций смежных профессий и финишной операции по доведению изделий до товарного образца и последующей реализации.

Повышение качества профессионального образования в условиях рыночной экономики несомненно зависит от квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей. Методическая служба учебного заведения планирует и проводит мероприятия по повышению профессиональной и педагогической квалификации инженерно-педагогических работников училища. Формы повышения квалификации могут быть разными: семинары-практикумы, открытые уроки, научно-практические конференции, курсовая подготовка, самообразование и т. д.

Еще по теме:

Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики
Рассмотрим реализацию основных идей квантового обучения в преподавании математике в соответствии с разбиением этих идей на две группы, описанном в предыдущей главе. Создание оптимальной среды обучения. Применение методов данной группы рассчитано на создание благоприятной для обучения атмосферы. Так ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru