Золотая педагогика

Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики

Образование » Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики

60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества. Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв - все это предъявило свои требования к характеру владения различными знаниями и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности и квантового обучения.

В настоящее время эти новые методы с успехом применяются в обучении различным наукам, в частности в обучении иностранным языкам. Однако обучение математике продолжает использовать традиционные методы обучения, несмотря на то, что современный мир предъявляет к человеку такие требования, соответствовать которым в полном объеме традиционные методы обучения уже не в состоянии. В частности, современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников и т.п.

Таким образом, приобретает актуальность вопрос о решении проблемы, заключающейся в несоответствии уровня методики преподавания математики требованиям современного общества, в частности развития активной творческой личности школьника. В качестве одной из возможностей решения этой проблемы мы видим в использовании методов квантового обучения при обучении математике.

Из сказанного выше вытекают цели нашего исследования:

изучить психолого-педагогические и методические работы по проблеме исследования для осознания уровня возможности применения квантового обучения на уроках математики;

выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике, как средства развития активной творческой личности школьника;

разработать методику использования квантового обучения на уроках математики;

оценить эффективность данной методики в опытной работе.

Объектом нашего исследования являются методы квантового обучения, предметом – использование этих методов в обучении математике.

В ходе работы была сформулирована гипотеза исследования: если выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике и разработать методику их использования, то это позволит в значительной степени решить проблему формирования творческой личности учащегося и повысить уровень его математических знаний и умений.

Научная новизна выполненного исследования состоит в том, что никаких работ по данной проблеме выполнено еще не было, по крайней мере, в России.

В ходе работы использовались следующие методы исследования:

изучение и анализ психолого-педагогических и методических основ квантового обучения;

опытная работа со студентами 1-го курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета;

наблюдение;

анализ полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе изложены основные методы квантового обучения и научные теории, на которые данные методы опираются.

Во второй главе описана методика применения квантового обучения в обучении математике, а также описана проведённая опытная работа, результаты и основные выводы по проведенному исследованию в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.

Еще по теме:

Сознательность и активность учащихся в обучении
Сознательность в обучении означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваеваемых понятий , смысла трудовых действий, приемов и операций. Сознательное усвоение знаний и навыков обеспечивает успешное применение их в практической деятельности, предотвращает формализм, способс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru