Золотая педагогика

Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Образование » Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Российская Федерация – это социальное государство. Его политика направлена на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие человека; под государственной защитой находится человек, его права и свободы. Дети – это будущее государства, и забота о формировании их личности должна быть главной целью всего общества. Это относится к России, где реально принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина не воплощается, и большинство норм права приобретают декларативный характер.

На рубеже столетий в России сложилась катастрофическая демографическая ситуация: численность населения сокращается, оно в целом стареет, снижается рождаемость. В то же время молодеет преступность, растет количество безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетние все раньше приобщаются к алкоголю, табаку и наркотикам. И все это происходит на фоне кризиса семьи, недостаточной эффективности работы госструктур, ответственных за решение проблем детства, ухудшения жизни детей, жестокого с ними обращения, грубейшего нарушения их прав и законных интересов.

В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей. Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб. Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше.

В этих непростых условиях особую значимость приобретают специализированные государственные и негосударственные органы учреждения, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав безнадзорных и беспризорных, предупреждение преступности несовершеннолетних, профилактику безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

Актуальность исследования: вопрос детской безнадзорности отражает одну из самых тревожных проблем нашей жизни, от своевременного решения которой зависит будущее не только общества, но и страны в целом. Количество безнадзорных подростков с каждым годом увеличивается в масштабах. Сегодня в России 4 000000 безнадзорных детей; 6 000 подростков - преступников; 573 000 детей-сирот. Актуальность исследования

обусловлена тем, что современный период социального развития России характеризуется деформацией семейного образа жизни, феноменом вытеснения детства из семьи, нарушением родительско-детских отношений, ростом насилия, жестокого отношения к детям, количеством неблагополучных подростков и т. д. Это неслучайно, ведь наиболее уязвимым для влияния и последствий социально-экономического кризиса в любой стране, является подрастающее поколение. Духовная жизнь подростков, в силу недостаточной сформированности социально-психологической структуры их личности, в первую очередь системы ценностей подвергается насильственному воздействию со стороны асоциальных условий проживания, кризиса образования, дегуманизации общества в целом.

В настоящее

время проблему подростковой безнадзорности изучают такие отечественные исследователи как: В. П. Борисенков, С. В. Дармодехин, Э. Б. Мельникова, Л. Л. Рыбцова и др.

Объект исследования:

безнадзорность детей младшего подросткового возраста.

Предмет исследования:

содержание профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста.

Цель исследования:

проанализировать содержание профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста и определить алгоритм деятельности социального педагога по ее реализации.

Задачи исследования:

· дать психолого-педагогическую характеристику младшего подросткового возраста;

· рассмотреть безнадзорность детей младшего подросткового возраста в научной литературе;

· выделить причины безнадзорности детей младшего подросткового возраста и направления ее профилактики;

· проанализировать содержание профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «

Каравелла»;

· составить алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста.

Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение, сравнение, диагностика, наблюдение.

Еще по теме:

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма
Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, дизорфография, аграфия, эволюционная или ложная дисграфия. В рамках данной работы рассматриваются парциальные нарушения письма – дисграфия. Дисграфия — от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу. Расс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru