Золотая педагогика

Формирование понятий о животных на уроках окружающего мира в 3 классе

Образование » Формирование понятий о животных на уроках окружающего мира в 3 классе

Важнейшую роль, каким вырастет ребенок, как пойдет его становление, играют учитель начальной школы, его уроки окружающего мира в непосредственном взаимодействии с которыми протекает часть жизни младшего школьника.

Учитель начальной школы не должен пускать процесс формирования начальных представлений и понятий о животных на самотек, а осуществлять руководство им.

Содержание образования предполагает дать учащимся обобщенные знания - понятия, законы, теории.

В процессе изучения нового материала учитель стремится:

- избегать перегруженности фактами;

- последовательно и регулярно давать признаки понятий;

- выделять среди них существенные;

- формулировать определение;

- при накоплении знаний обозначать понятия терминами и четко разграничивать одно понятие от другого.

От школьника требуется для успешного усвоения понятий:

- активная мыслительная работа;

- навык анализировать материал;

- умение сравнивать факты;

- умение группировать признаки и обобщать их.

Формирование понятий — одна из центральных проблем психологии и дидактики. Для успешного решения этой проблемы каждому учителю-предметнику необходимо знать закономерности процесса формирования понятий у школьников и уметь управлять им.

Методологической основой работы является учебное пособие Саплиной Е.В., Сивоглазова В.И., Саплина А.И. «Окружающий мир 3 класс. Часть 2», где сказано, что главная цель учебника – дать начальные сведения о природных зонах и разнообразии растительного и животного мира.

Знакомство с видами животных идет одновременно со знакомством детей с материками, их климатическими условиями, растительным миром и населением.

Еще по теме:

Основания для распределения ресурсов в разных возрастах
Под основанием для распределения ресурсов мы понимаем некоторое знание или умение, руководствуюсь которым, человек принимает решение о вложении личных ресурсов в ту или иную деятельность. По нашему предположению, для каждого возраста существуют свои индивидуальные основания. На основе эмпирического ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru