Золотая педагогика

Использование мультимедийных средств при изучении свойств степенной функции в общеобразовательной школе

Образование » Использование мультимедийных средств при изучении свойств степенной функции в общеобразовательной школе

Изучение школьной программы по математике сопровождается применением средств наглядности и визуализации базовых элементов математической теории.

Наглядные средства используются не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей - это и есть одно из важнейших положений дидактики.

В настоящее время учитель математики ставит перед собой задачи: сообщить школьникам определенную информацию, некоторым набором фактов и теорем и научить учащихся думать, развить их творческую инициативу, мысль, самостоятельность.

Функциональная линия школьного курса математики является одной из ведущих, определяющих стиль изучения многих тем и разделов курса алгебры. Изучение функций в средней школе позволяет раскрыть внутренние связи между понятием функции и другими понятиями школьного курса математики, осуществлять межпредметные связи.

В школе учащиеся овладевают понятиями функции, ее графика и способов задания. Изучают элементарные функции, знакомятся с такими свойствами функций, как: область определения, область значения, монотонность, четность и другие. Учатся применять знания о функциях к изучению разнообразных процессов и явлений.

Изучение степенной функции в 9 классе расширяет представление учащихся о функции, ее свойствах и графике.

Использование компьютерных технологий на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, так же помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы учащихся.

Цель дипломной работы заключается в создании мультимедийного пособия по теме «Свойства степенной функции», содержащего динамические иллюстрации, использование которых позволит школьникам получить более прочное и ясное представление о степенной функции. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу о развитии мышления и памяти у учащихся и об использовании мультимедийных средств в процессе обучения, в частности, установить роль и виды компьютерной наглядности в обучении, требования, предъявляемые к компьютерным средствам обучения;

2. Проанализировать методическую литературу по теме «Свойства степенной функции» курса алгебры средней школы;

3. Разработать мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции»;

4. Разработать методические рекомендации по использованию этого мультимедийного пособия в учебном процессе.

Решение поставленных задач определило структуру дипломной работы. Она состоит из двух частей, введения, заключения, списка литературы и приложения. Первая часть посвящена изучению психолого-педагогических основ использования компьютерных пособий в процессе обучения. Рассматривается целесообразность использования компьютерной наглядности, определяются возможности использования современных компьютерных средств в процессе обучения и требования, предъявляемые к ним. Для отбора содержания и определения структуры нашего учебного пособия, проводится анализ учебно-методической литературы по теме «Степенная функция».

Во второй части описывается мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции», задача которого состоит в визуализации учебного материала, связанного с изучением степенной функции, а также даются методические рекомендации по применению этого дидактического пособия.

К работе прилагается компакт-диск, содержащий мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции».

Еще по теме:

Понимание отношения временной последовательности детьми дошкольного возраста
Мы провели обследование детей дошкольного возраста с целью выявить возможности и особенности установления последовательности расположения предложенных звеньев, связанных различными отношениями порядка. В эксперименте участвовали дети старшей группы ДОУ г. Читы (10 детей). Было проведено 4 серии экс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru