Золотая педагогика

Дагестанский краеведческий музей и его роль в эстетическом воспитании школьников

Образование » Дагестанский краеведческий музей и его роль в эстетическом воспитании школьников

Вопросы совершенствования и оптимизации межнациональных отношений средствами искусства, воспитание дружбы народов всегда сохраняли свою актуальность в нашем многонациональном государстве.

Межнациональное воспитание учащихся - разносторонний, многогранный и вместе с тем единый, целостный процесс, происходящий на уроках, внеклассных и внешкольных занятиях, и в общественно-полезной деятельности. Пути, методы и средства межнационального воспитания школьников средствами искусства весьма разнообразны.

Обязательно следует учитывать, что в многонациональной России каждый школьник с первых лет жизни так или иначе соприкасается с проблемой межнациональных отношений. Этот социальный и психологический фактор оказывает огромное воздействие на формирование у детей и подростков чувств дружбы и любви к людям различных наций, народов и народностей. Формирование национальных и межнациональных отношений средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства требует достаточно полного и глубокого знания менталитета, особенностей, включая художественные традиции и эстетические вкусы нации и народа. Искусство по причине своей генетической специфики всегда несет на себе отчетливый опечаток традиционных национальных особенностей жизни того народа, к которому принадлежит художник. Вместе с тем истинно подлинное искусство выходит за пределы национальных границ, признается, ценится другими народами и всем человечеством.

Национальное начало в искусстве - эго изображение характерных особенностей жизни, труда, быта того или иного народа, зрительное выражение черт его национального характера и психологии, использование и творческое применение художественных традиций народного творчества.

На современном этапе исторического и гуманистического развития общества, художественная культура каждого народа приобретает особую роль, становясь достоянием всего человечества, составным элементом его художественно-эстетического и творческого потенциала. Художественная культура включает в себя все ценное, что имеется в художественном наследии всех национальностей, народов, в их бытовых традициях, особенностях. Художественное творчество и изобразительное искусство, в частности, воплощает как эстетические, так и этические идеалы общества, являет собой гармоническую совокупность, обоюдное обогащение художественных традиций народа и общемирового культурного, постоянно растущего наследия, при этом осуществляя формирующую и воспитательную функцию в процессе развития и становлении личности.

Роль музеев в современной жизни, их активное участие в развитии духовно-нравственной культуры учащихся делает проблему изучения музейного, дела в общеобразовательных школах чрезвычайно актуальной.

В силу своих специфических возможностей музеи создают особые педагогические условия для освоения учащимися культурного наследия, могут выступать в качестве ценностного ориентира в приобщении школьников к художественной культуре. Целью курсовой работы является рассказать о дагестанском краеведческом музее и оценить его роль в эстетическом воспитании школьников. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи к курсовой работе:

- раскрыть художественно-педагогический потенциал экспозиционного собрания Дагестанского краеведческого музея

- рассказать о музейной экспозиции как средстве художественно-эстетического воспитания школьников

- описать пути формирования художественной культуры школьников средствами музейной экспозиции

Еще по теме:

Адаптационные тренинги для учащихся 1-го класса
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Если ребёнок физически здоров, то он справляется со всеми обязанностями без лишней усталости. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического деф ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru