Золотая педагогика

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Образование » Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

За последнее время в методике плодотворно решаются многие теоретические и практические вопросы обучения иностранному языку в средней школе. Проблема обучения монологической речи (МР) заняла прочное место в методической литературе. Опубликован целый ряд отечественных и зарубежных работ, посвященных общетеоретическим вопросам обучения монологической речи таким, как: лингвистическая характеристика монологического высказывания (А.А. Алхазишвили, Саруханян И.Р. и др.), функциональные типы монологической речи (А.К. Артыкбаева, Н.В. Долгалова, М.Н. Калнинь, О.А. Нечаева, Л.И. Новожилова, О.Г. Резель и др.), а также различным аспектам методики обучения МР в средней школе на иностранном языке (А.А. Вейзе, Л.И. Лазаркевич и др.) и вопросам создания комплексов упражнений для обучения монологической речи в школе. Исследователи чаще всего обращаются к проблемам обучения устной иноязычной монологической речи на начальном и старшем этапе (Попова Т.В., Пахмутова З.И., Запороженко А.П., Фроликова Е.Ю., Андреасян И.М.),и недостаточно внимания уделяется обучению на среднем этапе.

Обучение монологической речи, как процессу продуктивному, требует от учащегося на среднем этапе умения описывать и сравнивать предметы и явления, рассказывать об услышанном, увиденном, прочитанном и сообщать информацию, сочетая описание, повествование и сравнение, что представляет собой сложную методическую задачу.

Основной задачей на средней ступени обучения монологической речи является совершенствование основополагающих навыков иноязычного общения. Совершенствование навыков дает возможность самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, фактам и событиям.

Все вышесказанное и определяет актуальность

выбранной темы курсовой работы.

Целью

данной курсовой работы является теоретическое обоснование методики обучения устной иноязычной монологической речи и разработка комплекса адекватных упражнений с различными видами опор.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

:

1. Теоретически обосновать иноязычную монологическую речь как вид речевой деятельности.

2. Охарактеризовать виды монологической речи.

3. Рассмотреть и описать различные виды опор

4. Разработать комплекс адекватных упражнений и в соответствии с ними методическую разработку по обучению учащихся 7 класса устной иноязычной монологической речи на среднем этапе.

Объектом исследования

является процесс обучения устной иноязычной монологической речи учащихся на уроках английского языка на средней степени обучения.

Предметом исследования

является методика обучения устной монологической речи на уроках английского языка.

Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования, адекватные объекту и предмету курсовой работы:

· критический анализ литературных источников, поднимающих проблему обучения монологической речи в процессе обучения иностранному языку;

· наблюдение за деятельностью учителя и учащихся во время педагогической практики.

· анализ УМК по английскому языку для 7 класса средней школы

Решение поставленных задач решило структуру работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Еще по теме:

Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»
После применения интегрированных уроков в изучении темы: «Россия в XVII в.», мы выявляем эффективность применения таких уроков. Для выявления эффективности мы применяем тест, в состав, которого включены и вопросы из других школьных предметов: литература, обществознание, новая история, которые имеют ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru