Золотая педагогика

Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ

В наши дни тема формирования у школьников навыков пользователя ЭВМ в образовании является одной из самых актуальных. Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов. Из этого следует, что любой человек должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в применении компьютерных систем и технологий, и обладать компьютерной грамотностью.

Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Программа средней общеобразовательной школы предусматривает овладение учеником технологии работы на компьютере, умение использовать компьютерные технологии и современные средства телекоммуникаций при выполнении теоретических, экспериментальных работ во время обучения. Выпускник средней общеобразовательной школы должен уметь владеть компьютером на пользовательском уровне, уметь работать с наиболее распространенными операционными системами и прикладными программами.

На сегодняшний день было бы преждевременно утверждать, что курс информатики отличает системность изложения учебного материала, еще меньше этот принцип реализуется при применении программных средств для преподавания общеобразовательных дисциплин. Относительно системности содержания образования курса информатики заметим, что содержательная компонента школьного курса информатики претерпевает постоянные и глобальные изменения, пытаясь отразить современные тенденции развития как науки информатики, так и развитие средств информационных технологий. Видимо, поэтому в школьном курсе информатики выделяют четыре, мало между собой связанных раздела:

− основы теории информации;

− устройство ЭВМ;

− программирование (алгоритмизация);

− формирование навыков пользователя ЭВМ.

Формирование навыков пользователя ЭВМ в школе происходит путем освоения систем прикладного программного обеспечения, работающих с различными видами информации (числовой, текстовой, графической).

Цель

данной работы состоит в том, чтобы обосновать необходимость формирования у школьников навыков пользователя ЭВМ. Исходя из цели были сформулированы следующие задачи

:

1. Определить необходимость формирования навыков пользователя ЭВМ у школьников;

2. Показать с применением каких средств, приемов, методов и форм организации обучения происходит формирование пользовательских навыков;

3. Выяснить минимальный объем знаний, умений, навыков для пользователя ЭВМ.

Объектом

работы является процесс обучения информатике.

Предмет −

формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ.

Еще по теме:

Общая характеристика умственной отсталости
Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют примерно 1 – 3% от общей детской популяции. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя достаточно разнорордную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего широко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru