Золотая педагогика

Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах

Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и журналов. При этом не каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения информационных технологий для обучения в школе. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно дополнять образование. Как показывает опыт выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, дифференциации обучения.

В настоящее время активно начинают применяться средства информатизации образования. Они могут способствовать более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала. Однако, учителя, в том числе учителя математики, не знают об эффективности тех или иных средств информатизации образовании. Появление в современной школе интерактивной досок требует от учителей не только их использования, но использования эффективного и целесообразного, для обучения своему предмету.

В настоящее время отсутствуют не только методические пособия по использованию интерактивных досок, поставляемых в школы, но и примеры удачного их использования в рамках изучения материала. Этим обусловлена актуальность данной работы.

Цель исследования – изучение опыта использования интерактивной доски в обучении математике и составление методических рекомендаций по её использованию при изучении функциональной линии в 7-9 классах.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

сравнить изложение темы «Функции» в различных учебниках алгебры для 7-9 классов с позиции наличия в них тех или иных видов наглядности;

составить методические рекомендации по подготовке занятий с использованием интерактивной доской;

разработать конспекты фрагментов урока с использованием интерактивной доски.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы другими учителями при изучении соответствующих тем школьного курса алгебры в 7-9 классе.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. В первой главе мы рассматриваем общие понятия, связанные со средствами информатизации образования, а также рассматриваем наиболее распространенные из них.

Вторая глава содержит описание приемов использования современных информационных средств на уроках алгебры. Так же в этой главе приведены конспекты фрагменты уроков с использованием современных интерактивных средств.

Еще по теме:

Деятельность учителя физической культуры
Основными задачами физического воспитания в школе являются: 1) содействие правильному физическому развитию школьников, их адаптации к неблагоприятным условиям внешней среды, укреплению здоровья; воспитание навыков соблюдения правил личной гигиены; 2) обучение основным видам движений и формирование ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru