Золотая педагогика

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников

Образование » Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, упорядочение для достижения цели. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание.

Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой.

Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных.

В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями.

Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о методике ее формирования.

В результате форсированного обучения дети порой, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому

Актуальность данной проблемы, обусловленная поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.

Основную проблему исследования составляет то, что при том, что значение мотивации, а особенно познавательной при изучении иностранного языка не только не снижается на всех возрастных этапах обучения в школе, но наоборот, возрастает. В педагогической практике вопросы мотивирования учащихся к изучению языка на наш взгляд рассматриваются недостаточно.

Объект исследования: проблема мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе.

Предмет исследования: использование методов стимулирующих мотивацию обучения английскому языку младших школьников.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации изучения английского языка детьми младшего школьного возраста.

Задача исследования:

Исследование проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе.

Изучение значения мотивации при изучении английского языка в школе.

Анализ эффективности существующих путей, методов и средств повышения познавательной мотивации к изучению английского языка.

Еще по теме:

Адаптационные тренинги для учащихся 1-го класса
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Если ребёнок физически здоров, то он справляется со всеми обязанностями без лишней усталости. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического деф ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru