Золотая педагогика

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками

Образование » Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников » Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками

Страница 2

Если принять во внимание то, что мотивационные цели важнее содержательных на начальном этапе обучения , то становиться понятным, что прежде всего у младших школьников оцениванию подлежит содержательная сторона языка, а не грамотность его использования детьми. Оценивание традиционных языковых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо) также как и грамматики, лексики и произношения следует производить интегрировано с другими задачами. И естественно, дополнительно следует оценивать как быстро и качественно младшие школьники используют иностранный язык для целей коммуникации.

Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. Учитель должен быть достаточно квалифицирован, чтобы умело сочетать все виды оценивания самым эффективным образом.

Исходя из психологических особенностей младшей возрастной группы акценты в оценивании смещаются:

неформальное

самооценивание

групповое (или оценка одноклассника )

формальное

Рассмотрим каждый из видов оценивания в отдельности.

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;

дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;

дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);

рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;

создавать портфолио .

Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.

Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.

Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.

Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:

он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;

это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.

Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.

Цели самооценивания следующие:

представить детям полную картину их достижений;

показать совпадают ли личностная и учительская оценки;

сформировать правильное отношение к оцениванию.

Некоторые учителя считают, что ученики в начальной школе слишком малы, для того чтобы оценить свой прогресс, но на самом деле у них есть хорошие механизмы самооценки. Учителю только необходимо обсудить с учеником критерии оценивания, внести их в список и начать работать - результат не заставит долго ждать, самооценка будет точна и адекватна.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рекомендации по совершенствованию социального воспитания в детском доме «Родник»
Исходя из результатов диагностирования, мы предлагаем включить в Программу. – «Однажды и на всю жизнь» (Цель: определение для каждого воспитанника наиболее подходящей сферы трудовой деятельности). – «Особенности духовно – нравственного воспитания детей в детском доме» (Цель: создание условий для ра ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru