Золотая педагогика

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками

Образование » Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников » Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками

Страница 3

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.

Выполняя такой вид оценивания ученики:

учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;

учатся уважать и принимать мнение другого человека;

становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;

начинают доверять друг другу;

чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.

Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.

Рано или поздно, но детям придётся познакомиться с формальной системой оценивания. Цель учителя – сделать это осторожно, играя и обсуждая школьные оценки. Для младших школьников лучше всего превратить оценку из цифры в слово. Причем дети сами подскажут учителю эти в Мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. И если их всё же следует покритиковать, то делать это нужно дружелюбно, корректно, с помощью обратной связи [Молли А. 2003. – с.30.]. Последняя может быть проведена разными способами:

индивидуально с каждым ребёнком;

с группой детей;

с целым классом;

в краткой письменной форме;

в доброжелательной беседе.

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка.

При обучении английскому языку детей 7-8 лет вряд ли необходим прямой контроль учебных действий, навыков и умений учащихся.

В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учёбы.

Вместе с тем, знания по иностранному языку, включённому в сетку часов начальной школы, должны оцениваться в фиксированные учебным планом промежутки учебного времени. В ряде школ отметки вообще не выставляются, что облегчает задачу учителя иностранного языка.

В этих случаях наиболее адекватной может быть признана система содержательных оценок, разработанная Ш. А. Амонашвили. Она позволяет выработать у учащихся правильное отношение к учебе и учителю, а у учителя достаточно объективное отношение к детям .

Основными характеристиками системы содержательных оценок являются:

1. доброжелательное отношение к ученику как к личности;

2. положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи, когда оценивается его старание;

3. конкретный анализ трудностей и допущенных им ошибок;

4. конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.

Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, поощрение, поддержку, которые сопровождаются вполне конкретными действиями учителя и ученика, направленными на улучшение качества обучения.

Вместе с тем, при оценке конкретных достижений учащихся в разных речевых умениях (например, чтении) учитель может ориентироваться на количественные и качественные параметры, такие как объём и характер текстов для чтения и другие. Параметры дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся на данном этапе.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Комплекс упражнений для обучения устной иноязычной монологической речи с использованием опор
Успешное обучение монологической речи возможно лишь в том случае, если учащиеся владеют необходимыми навыками и умениями, позволяющими порождать устные монологические высказывания различных структурно- функциональных типов. Этому способствует использование различных опор. Исходя из вышеизложенного, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru