Золотая педагогика

Экспериментальное педагогическое исследование по повышению мотивации и действенности на уроках английского языка

Образование » Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников » Экспериментальное педагогическое исследование по повышению мотивации и действенности на уроках английского языка

Страница 1

На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр.

Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ СШ № 10 города Махачкала. Целью исследования являлось определение влияния игр на формирование грамматического навыка младших школьников на уроках английского языка. Исследование проводилось на одной группе. Количество учащихся группы – 5 человек. Физически и умственно все дети здоровы, подвижны, энергичны, эмоциональны. Способности у учащихся класса средние, заниматься на «4» и «5» могут большинство ребят. У многих детей есть желание учиться. В целом класс требует высокого темпа работы и постоянной занятости.

Данный этап также включал подбор игр, которые могут быть использованы в работе и соответствуют возрастным особенностям учащихся. Кроме того, нами был составлен следующий план работы:

Составление конспектов и проведение уроков без использования игр;

Проведение констатирующего эксперимента;

Проведение формирующего эксперимента; организация уроков с включением игр;

Проведение контрольного эксперимента;

Обработка результатов, выявление влияния игр на формирование грамматического навыка детей.

Измерение проводилось дважды. На первом этапе эксперимента учащимся предлагалось выполнить ряд грамматических, орфографических заданий: расстановка слов в предложении, составление общих вопросов, описание животных и исправление ошибок в тексте. На втором этапе были проведены игровые методики: «It's a snap! Right word, wrong place», «Зашифрованные вопросы», «У кого лучше память?», «Письмо Незнайки». Результаты выполнения заданий по грамматике на каждом этапе занесены в таблицы.

В ходе контрольного эксперимента детям предлагалось самостоятельно выполнить упражнения, направленные на формирование грамматического навыка с использованием хорошо знакомой лексики. Учащиеся выполняли упражнения по следующим темам: «Продукты», «Животные», «В магазине», «Спорт».

Данный этап включал в себя 6 уроков. Дети работали в группах, фронтально и индивидуально. На выполнение упражнений затрачивалось от 10 до 15 минут.

Например, детям предлагалось расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось грамматически верно оформленное английское предложение:

everyone, love, I.

cook, know, worst, he’s, the, I.

a, Saturday, we’re, party, having, on.

going, the, around, they’re, to, sail, world.

Italy, they, last, went, to, their, for, year, holiday.

loved, I’ve, him, always.

had, I’ve, interview, never, an.

dinner, the, she’s, cooking, moment, at.

На выполнение этого задания дети затратили 15 минут, при этом никто не выполнил целиком все задание верно, большинство справились лишь с двумя-тремя предложениями.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (построение утвердительных предложений)

№ п/п

Учащиеся

Количество правильных ответов

1

Фарида

5

2

Ислам

2

3

Малика

3

4

Абдулбари

3

5

Саид

2

Среднее значение по группе

3

В следующем задании ученикам необходимо было составить 5 общих вопросов к 5 утвердительным предложениям.

1. I am washing my hands in the bathroom now.

2. They will come home in a minute.

3. You have had dinner in the living room today.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Направления художественно-эстетического образования и воспитания в России XIX века
Исследования, посвященные истории образования в России, говорят о том, насколько неотделимо эстетическое воспитание от уклада жизни россиян, от глубокой связи с обрядо-языческим и православным мировоззрением, от фольклорного наследия, от общего образования и воспитания в семье и школе. Истоки русск ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru