Золотая педагогика

Технология опыта

Страница 2

II. Смысловая стадия

Вторая стадия - непосредственное восприятие новой информации. Чем этот этап отличается от традиционного – знакомства с новым материалом на уроке? Тем, что технология использует такие приемы, которые позволяют направить восприятие. Как направить восприятие информации, а следовательно, сделать ступень её усвоения выше? Ответ прост: эффективно провести стадию вызова. Мы ведь помним, что цели знакомства с новой информацией ученики поставили себе сами, поэтому на этапе восприятия нового учитель может практически устраниться. Наша задача – только организовать процесс, применяя приемы и методы для восприятия текста. Организовать процесс – это не только подобрать прием, с помощью которого можно было бы направлять восприятие новой информации, но и умело согласовать стадию вызова с той информацией, которую получат дети.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

-чтение текста с остановкой

-составление «синквейна»

-для осмысления текста главное подобрать соответствующие приемы и методы с целью развития познавательной деятельности учащихся

Учащиеся читают текст с остановкой учителя

I – В: лев

II – В: собачка

Развивает темп чтения, выразительно-осознанное чтение.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

-Есть ли в классе дети, которым в жизни приходилось расставаться со своими любимцами.

-Какие чувства вызвали у вас рассказ товарища?

Если находятся ученики ,которые владеют данной информацией, они отвечают.

Дети дополняют друг друга

Сопоставление содержанию текста рассказов из жизни

Формируется вызов на получение новой информации.

Глубокое осмысление трагедийного смысла рассказа

Тема: В.М. Гаршин « Лягушка- путешественница».

Цель урока: Развитие познавательной деятельности на уроке чтения.

Задачи: Ознакомить учащихся сказкой и с жизнью и творчеством В.М.Гаршина;

Развивать умение давать характеристику героям произведения героям и сравнивать героя с героем алтайской народной сказки « Керик бака».

Воспитывать интерес и любознательность к предмету.

Оборудование: портрет В. М. Гаршина, рисунки

Тип урока: урок с применением технологии РКМПЧ.

Ход урока:

Вызов: - Прочитайте загадки « жужжащим» чтением и отгадайте.

Выпуча глаза сидит

По-французски говорит,

По блошьи прыгает,

По человечьи плавает ( лягушка).

Вдоль по речке , по водице

Плывет лодок вереница

Впереди корабль идет

За собою всех ведет ( утка с утятами)

- Прочитаем загадки орфографические т.е так как записано;

затем в медленном темпе; скороговоркой.

- Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? (предположение детей).

- Мы сегодня ознакомимся со сказкой « Лягушка-путешественница», героями которой будут лягушка и утки.

- Как вы понимаете значения слова « путешественница» на родном языке?

- А написал эту сказку Всеволод Михайлович Гаршин(1855-1888). Гаршин- автор двух небольших книжек рассказов, в которых, по словам Г.И.Успенского, было «положительно исчерпано все содержание нашей жизни». К семи годам Гаршин перечитал «массу книг», а в гимназии он начал писать. Он написал свой самый лучший рассказ « Красный цветок», выразивший, по словам В.Г. Короленко, « всю душевную драму самоотвержения и героизма».

Работа с текстом:

- чтение текста учителем;

- чтение с остановками;

- беседа после чтения: понравилась ли вам сказка, докажите, что это сказка?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие урока теоретического обучения
В данном пункте мы рассмотрим некоторые подходы к понятию урока. Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса - от качества отдельных занятий в конечном итоге ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru