Золотая педагогика

Технология опыта

Страница 3

- как жилось лягушке в болоте? ( лягушке жилось хорошо. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весной громко квакала вместе со своими подругами).

-почему она решилась отправиться в дальние края?( утки рассказали ей , как на юге хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке захотелось лететь с ними).

- чтение в лицах диалога уток и лягушки. Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом, как они разговаривают.

2. Физминутка:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Посидели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

Быстро- быстро побежали.

Осмысление содержания: - Какую алтайскую народную сказку вы знаете про лягушку?(Керик бака).

-Кто кратко перескажет содержание этой сказки? ( пересказывает 1-2 ученик).

- Давайте составим по группам характеристику лягушек применяя кластеры.

1 группа- лягушку из сказки « Лягушка- путешественница».

2 группа – лягушку из сказки « Керик бака».

Тема урока: Иван Захарович Суриков « Зима».

Цель: активизация познавательной деятельности на уроке чтения

Задачи: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;

Развивать у детей выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение и мысли поэта;

Ход урока:

Ι. Вызов: - Прозвенел звонок, внимание

Хорошо, что все без опоздания

Сядьте поудобнее, начинаем урок чтения

Я прошу вас быть внимательными и активными.

- Отгадайте кроссворд.

1. Выгляну в оконце

Лежит белое суконце

Всю зиму лежит

А весной убежит ( снег).

2. Белый дед – белее нет

старый, горбатый

лежит возле хаты

лежит всю зиму-

никто не поднимает.

Весна придет –

Он сам уйдет (сугроб).

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами ( сновидение).

4. Кручу, бурчу, знать никого не хочу ( вьюга).

- Прочитайте слово, получившееся по горизонтали ( получилось слово « Суриков»).

- Откройте учебники, прочитайте имя и отчество поэта, а я вас ознакомлю с жизнью и творчеством И.З.Сурикова.

И.З.Суриков (1841-1880гг.), родился в Ярославской губернии в глухой деревушке в семье крестьянина. Он помогал отцу в торговле и под впечатлением от прочитанных стихотворений Пушкина Суриков стал складывать свои стихи. Его стихи отличаются простотой и мелодичностью. Многие стихи поэта посвящены русской природе и детям, а некоторые стали популярными песнями.

- Перед вами картина, определите какое время года изображено ?

- Какие ассоциации вызывают у вас слово « Зима»?

- Прочитайте название стихотворения?

- Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

- Я читаю, а вы следите по учебнику.

- Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворения? (чувство покоя, радости, что наступила зима).

-Какие слова помогают понять, что наступила зима?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И под утро снегом

Поле забелело .

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Словарная работа: - Как вы понимаете слово « пеленою»?

Пелена – сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

- Ждал ли кто-нибудь наступления зимы ? Кто? (Да наступления зимы ждала природа, люди).

- Прочитайте, как крестьянин готовился встретить зиму? ( Уж давно крестьянин Ждал зиму и стужи И избу соломой Он укрыл снаружи).

- Как вы думаете, почему поэт называет сани – санишки? (наверное, потому, что они маленькие, а может быть , потому, что они уже старенькие).

Физминутка: Не боимся мы пороши-

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки стороны ,по швам

Снега хватит нам и вам!

ΙΙ. Осмысление:

- Составляем мини-сочинения используя текст стихотворения от имени снега –Ι вариант;

ΙΙ-вариант от имени крестьянина.

ΙΙΙ. Рефлексия: -Прочитайте пословицы и поговорки на доске . Какие из них подходят к теме нашего урока?

Зима не без морозов.

Зимой морозы, а летом грозы.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Лето собирает, зима поедает.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своими мнениями и оцените друг друга.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии
Несмотря на свою функциональную направленность, любая мастерская должна отвечать следующим требованиям: выполнение санитарно-гигиенических требований; требований по ТБ, ПБ; организация рабочих мест учащихся; организация рабочих мест учащихся коллективного пользования; организация рабочего места учи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru