Золотая педагогика

Развитие изобразительных навыков старших дошкольников на занятиях по рисованию

Страница 2

– Первое мое задание такое: нужно прочитать два стихотворения про меня, про подснежник. (Дети читают стихи.)

– Да, с первым заданием вы справились. Молодцы! Второе мое задание сложное, ответственное и очень интересное. Давайте поиграем в игру «Цветы». Готовы? Встаньте все в круг и повторяйте за мною.

«Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись –

Высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут.»

– Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь третье задание: нужно назвать цветы, которые нарисованы на ваших билетиках.

– Какие вы все умники и умницы, ребята. Со всеми моими заданиями справились!

– Проходите, пожалуйста, в нашу сказочную страну весенних цветов.

Основная часть.

– Наконец, ребята, мы находимся в сказочной стране весенних цветов. Оглянитесь вокруг, что вы видите?

– Здесь очень много красивых картин с изображением цветов. Давайте подойдем к ним поближе и рассмотрим их.

– Какой цветок здесь изображен? Какого он цвета? Что вы про него знаете? Какой он? (Дети подходят ко всем картинам.)

– А сейчас мы с вами подошли к самой главной картине этой сказочной страны. Она называется «Весточки весны» и нарисовала её я, Аксенова Ксения Евгеньевна. А кто из вас, ребята, знает стихотворение с таким же названием? Прочитайте его, пожалуйста.

«Стоит верба на окне,

Распустила почки.

Отражаются в воде

Первые листочки.

Мать-и-мачеха лежит

На окошке рядом.

Словно девочка одна

Букетик составляет.

Дует, дует ветерок,

Шторки раздувает,

Весточки весны

Тихонечко качает.»

– Спасибо, молодец!

– А какое время года изображено на этой картине? Почему вы так решили?

– А что изображено за окном? Какого цвета небо?

– А что изображено в центре картины?

– Да, правильно, ребята. В центре картины я изобразила вазу с веточками дерева и лежащие цветы.

– А как я изобразила вазу с ветками? Какая ваза? Какие я использовала цвета? А что еще есть в вазе?

– Ветки какого дерева стоят в вазе? Что есть на ветках вербы? (распустившиеся почки) А какого они цвета? Какого цвета сами веточки?

– Что еще я изобразила в своей картине? А как эти цветы называются? Опишите их: какие они, какого они цвета?

– На чем стоит ваза с веточками вербы и лежит мать-и-мачеха?

– А что еще вы видите на этой картине? (открытое окно и шторы)

– А какого цвета шторы? Какие они? (светлые, воздушные, легкие, розовые)

– Да, правильно, ребята. На этой картине изображено открытое окно. Теплый весенний ветерок легко качает шторы. Они легкие, воздушные, струящиеся. На окне стоит ваза с веточками вербы. Ваза прозрачная, стеклянная, сквозь неё видны веточки, которые стоят в чистой, прозрачной водичке. Веточки вербы необычные. Сами веточки коричневого цвета, но если приглядеться, то увидишь, какие они разноцветные. То тут, то там видны красноватые, желтоватые, зеленоватые оттенки коричневого цвета. А какие на веточках почки-лапки! Загляденье! Они пушистые, так и хочется погладить, прикоснуться к ним. Они тоже разноцветные и необычные. На окошке лежат первые весенние цветочки – мать-и-мачеха. Они приветливо раскрыли свои желтенькие, яркие корзиночки-цветочки, будто приглашают весну: «Приходи скорей!» На заднем плане изображена старая деревенька с церквушкой. Кое-где еще лежит снег, но скоро он растает, и покажется зеленая травка. Небо – чистое, голубое, прозрачное, высокое. Вся картина наполнена весенней свежестью и нежностью. Я назвала её «Весточки весны». Нравится ли вам, ребята, это название? Почему, расскажите.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формы, методы и средства обучения информатике
Для формирования навыков работы с помощью компьютера с различными видами представления информации (числовой, текстовой, графической) необходимы системы прикладного программного обеспечения. В процессе изучения прикладного программного обеспечения можно применять все известные формы организации учеб ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru