Золотая педагогика

Возрастные психологические особенности ребёнка шести – семи лет

Страница 2

Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка шести-семи лет, можно заключить, что в этом возрасте дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития. В это время у ребёнка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Тем самым, можно утверждать, что проявлению агрессивности в той или иной форме у ребёнка-дошкольника способствует его общее психическое развитие.

Выводы по I главе.

В первой главе мы рассмотрели важнейшие концепции феномена детской агрессивности (концепция С. Бендера, А. Басса, Э. Фромма, А. Дарки, Ю.Б. Можгтнского, К. Лоренца, Дж. Долларда, Н.Е. Миллера, Л. Берковец, психоаналитический подход, этологический подход о природе агрессии, теория социального научения агрессии А. Бандура).

Теоретический анализ феномена детской агрессивности, проведённый нами, показал, что в понимании категории «агрессивность», «агрессия» в науке ещё нет единого подхода. Это порождает целый ряд противоречий, как для исследователей-теоретиков, так и для исследователей-практиков. Мы, предметно проанализировав различные концепции, придерживаемся точки зрения Н.Д.Левитова, который полагает, что «состояние агрессивности представляет собой переживание гнева с потерей самоконтроля».

Также в первой главе мы проанализировали возрастные психологические особенности ребёнка шести–семи лет. Анализ психических процессов детей данной возрастной группы показал, что внимание в дошкольном возрасте носит непроизвольный характер, но постепенно оно становиться более устойчивым, возможности произвольного внимания становятся достаточно велики; память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер, ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший, интерес, дает наилучшие впечатления; формирование воображения находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка старшего дошкольного возраста; развитие представлений во многом характеризует процесс формирования мышления; развиваются различные формы образного мышления.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие и классификация задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обус ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru