Золотая педагогика

Ход выполнения экспериментальной работы

Страница 2

Шкала оценки результатов:

Повышенный уровень агрессивности - 7-8 баллов.

Высокий уровень агрессивности - 5-6 баллов.

Средний уровень агрессивности - 3-4 баллов.

Слабый уровень агрессивности - 0-2 баллов.

3. Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.)

Цель: выявить склонность к агрессивному поведению у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов - фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного (испытатель в течении учебного занятия в ДОУ наблюдает за ребёнком и фиксирует результаты по его окончании).

Инструкция. В ответах следует лишь проставить «+» (что означает ДА, присутствуют); или «-» (что означает НЕТ, отсутствуют).

Каждый «+» соответствует 1 баллу (ответ «-» соответствует 0 баллов). Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

Шкала оценок результатов:

Повышенный уровень агрессивности - 15 - 18 баллов

Высокий уровень агрессивности - 10 – 14 баллов.

Средний уровень агрессивности - 6 -9 баллов.

Слабый уровень агрессивности - 0-5 баллов.

4. Методика “Рисунок несуществующего животного” (автор - Колосова С.Л.)

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка.

Инструкция: “Дети, придумайте и нарисуйте животное, которого в природе не существует, и которого Вы не видели ни в книжках, ни в мультфильмах. Вы его нарисуйте и назовите несуществующим именем!”

Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.

Таблица 2

Симптомокомплексы теста для оценки агрессивности детей

Симпто-комплекс

Симптом

Балл

1

Сильная, уверенная линия рисунка

0,1

2

Неаккуратность рисунка

0,1

3

Большое количество острых углов

0,1

4

Верхнее размещение углов

0,1

5

Крупное изображение

0,1

6

Голова обращена вправо или анфас

0,1

7

Хвост поднят вверх, пышный

0,1

8

Угрожающее выражение

0,1

9

Угрожающая поза

0,1

10

Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти)

0,1

11

Хищник

0,1

12

Вожак или одинокий

0,1

13

При нападении дерется традиционным способом

0,1

14

Ночное животное

0,1

15

Другие признаки

0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Установка образца в режиме Video Assisted Measurement программы Opus™
1. Переместить направляющую BF-DF в положение ВF. Направляющая расположена на передней стороне спектрометра senterra. 2. Убедится, что ручка тринокуляра находится в среднем положении или в правом положении. 3. Запустить приложение OPUS™ Routine Raman Measurement из меню Measure. Открывается следующ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru