Золотая педагогика

Вопросы перехода на компетентностно-ориентированное образование в специализированных школах для одарённых детей

Образование » Вопросы перехода на компетентностно-ориентированное образование в специализированных школах для одарённых детей

Страница 3

Изучая соответствие организации образовательного процесса обозначенным стандартам, служба мониторинга определяет точки роста и западающие зоны качества образования (Слайд №4).

ScreenHunter_008.bmp

знаниецентристкая модель образование компетентностный

Именно западающие зоны определяют поле проблем школы и ложатся в основу управленческих решений.

Уважаемые коллеги! Это основные проблемы, которые нам предстоит решить. Специфика же школ для одарённых детей заключается в том, что их учебный план с личностно-ориентированным компонентом уже создал благоприятные предпосылки для такого перехода. Кроме того, опыт инновационной деятельности показывает, что каждая из них уже апробировала отдельные элементы компетентностно-ориентированной модели: например, кто-то модульную и кредитную технологию обучения, кто-то – имеет хорошие наработки по заполнению личностно-ориентированного компонента, кто-то – создал лаборатории, в которых развивается познавательная, исследовательская деятельность и детей и учителей, кто-то – развивающее образовательное пространство, которое вышло далеко за границы школы и Республики, в том числе и через отработанный механизм полиязычия, кто-то индивидуальную траекторию учащегося и систему её психолого-педагогического сопровождения и т.п.

Некоторые наши наработки представители Карагандинских школ уже не раз показывали на семинарах и тренингах.

Именно успехи в инновационной деятельности привели нас к мысли, что назрела объективная необходимость систематизировать всю нашу работу, сконцентрировав её на разработке и апробации компетентностно-ориентированной модели образования. На наш взгляд, это именно та перспектива, та стратегия, которая будет нас направлять вплоть до 1 сентября 2015 года.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Технология моделирования воспитательной системы
Моделирование воспитательной системы класса – это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обуславливают внесение корректив в первоначально созданную модель. В то же время, организационный период по построению модели не до ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru