Золотая педагогика

Сущность категории «компетентность» в отечественной и зарубежной педагогике

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Сущность категории «компетентность» в отечественной и зарубежной педагогике

Страница 6

Так как информационно-коммуникационная компетентность, на наш взгляд, является одной из составляющих профессиональной компетентности классных руководителей современных школ, то особый интерес для нашего исследования представляют взгляды ученых на определение понятия «профессиональная компетентность», представленные в таблице 2.

Таблица 2

Профессиональная компетентность

№ п/п

определение профессиональной компетентности

авторы

1

это совокупность и наполнение образовательных, профессиональных, социально-профессиональных, социальных и личностных (профессионально-значимых) компетенций, идентифицирующих состояние образовательного, социально-профессионального статуса и профессиональной квалификации (профессионального статуса), а также личностных профессионально-значимых особенностей (способностей) относительно актуальных совокупных представлений об эффективной профессиональной деятельности

С.Г.Молчанов.

2

системные свойства личности и в структуре профессиональной компетентности выделяются три компонента: «профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный, профессионально-личностный компоненты»

Н.Н.Лобанова

3

это такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников.

А.К.Маркова

4

категория «профессиональная компетентность» определяется, главным образом, уровнем собственного профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к неприрывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу. “Эмбрионы” всех этих качеств, во-первых, должны присутствовать не только в структуре и содержании общего образования, но и в структуре грамотности, которая востребуется и актуализируется на собственно профессиональном уровне, а во-вторых, - это те компоненты, которые могут быть отнесены не столько к предметному содержанию, сколько к формируемым качествам личности: ответственности, творчеству, любознательности, настойчивости, стремлению и приобретению новых знаний, этическому восприятию действительности и, конечно же, к высокой нравственности, без которой немыслим подлинный профессионал своего дела»

Б.С.Гершунский

5

профессиональная компетентность педагога… выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм

В.А.Сластенин

6

способность специалиста применять знания для решения практических задач в соответствии с его компетенцией, т.е. кругом полномочий, профессиональных обязанностей, вопросов (или за пределами этого круга), в которых данный человек достаточно сведущ, располагая необходимыми информацией и практическим опытом

П.И.Пидкасистый

7

интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Коллектив ученых во главе с проф. В.В.Козыревым и проф. Н.Ф.Радионовой

8

Интегральная характеристика личности, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Тряпицына А.П.

9

это эффективное использование способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность согласно требованиям рабочего места.

испанские ученые

10

овладение знаниями, умениями и способностями, необходимыми для работы по специальности при одновременной автономности и гибкости в части решения профессиональных проблем; развитое сотрудничество с коллегами и профессиональной межличностной средой

германские исследователи

11

интегративное сочетание знаний, способностей и установок, позволяющих человеку выполнять трудовую деятельность в современной трудовой среде. Знания – основа компетенций. Их используют в различных ситуациях, при решении сложных проблем, в процессе общения, для приобретения (наращивания) новых знаний, умений, навыков, установок, ценностей.

шведские ученые

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Исследовательский метод обучения
Исследовательский метод обучения имеет более чем полутора столетнюю историю, специальным исследованием которой занимался Б.Е. Райков. В начале XX столетия исследовательский метод понимался как такой метод преподавания, во главу угла которого кладется некоторый определенный логический процесс, опира ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru