Золотая педагогика

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Страница 7

Классный руководитель, более чем все остальные педагоги в школе, озабочен духовным обогащением и взращиванием личности. Опытные классные руководители прекрасно понимают, что «спектакль одного актера» хотя и может быть успешным, но вряд ли будет действенным без поддержки других учителей, работающих с классом. Воспитательные влияния педагогов, работающих в классе, могут быть едины, могут дополнять друг друга, но могут и вступать в противоречие, пагубно сказываться на развитии личности воспитанников. Взаимодействие учителей, преподающих в классе, с классным руководителем позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к разрешению конкретных проблем классного сообщества, но и актуализировать в сознании учителей-предметников вопросы их собственной воспитательной деятельности, подвигнуть их к личностно-профессиональному совершенствованию, а классному руководителю это дает возможность освободиться от стереотипов воспитательной работы.

Одной из обязанностей классных руководителей является организация тесного сотрудничества педагогов и учащихся, которое может происходить, например, по следующим направлениям:

знакомство педагогов с индивидуальными особенностями каждого ученика;

проведение мини-педсоветов по каждому конкретному проблемному случаю;

помощь в достижении взаимопонимания учителя-предметника и ученика.

Классное руководство складывается из организации жизнедеятельности детей, наполненной постоянным решением проблем жизни человека и личных проблем воспитанников.

Одним из ключевых факторов становления и формирования личности подрастающего ребенка является окружающая его социальная среда. Поэтому еще одной заботой классного руководителя становится организация взаимодействия воспитанников с внешкольными и внеклассными учебно-воспитательными заведениями, способствующими творческому личностному развитию учащегося.

Неотъемлемым элементом окружающей ребенка среды является семья. А значит, в полномочия классного руководителя входит и содействие наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. В работе классного руководителя с родителями учащегося можно выделить пять основных функций:

«ознакомление родителей содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

психолого-педагогическое просвещение (школьные конференции, родительские лектории, индивидуальные консультации, обзоры и выставки литературы для родителей, обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения и т.д.);

вовлечение в совместную с детьми деятельность;

корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся (одаренных, проявляющих склонность к изучению отдельных учебных предметов, либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности, профилактика формирования вредных привычек, правонарушений и т.д.);

взаимодействие с общественными организациями родителей (родительский комитет, Совет школы)».

Также педагог должен стремиться сформировать определенные жизненные позиции детей класса. Особое значение в этот момент приобретает информационный элемент, поскольку представленная и визуализированная средствами информационно-коммуникационных технологий информация оказывает на детей и подростков особое влияние в силу их возрастных особенностей: они эмоциональны и восприимчивы. Для школьников особенно важно то, как подается информация. На это обращал серьезное внимание В.А.Сухомлинский, который отмечал, что надо стремиться правильно подать суть фактов, чтобы ребята не только осмыслили, но и пережили истину. Следуя этому напутствию выдающегося педагога, наша задача средствами информационно-коммуникационных технологий «оживить факты», подобрать такие примеры из разнообразия жизненных ситуаций, которые могли бы вызвать удивление, восхищение, заинтересованность, заставили бы учащегося задуматься, поразмышлять над полученной информацией.

Поэтому нам представляется необходимым наличие знаний у учителей о понятии и возможностях использования информационно-коммуникационных средств поддержки воспитательного процесса - средств воспитания, реализующих возможности информационно-коммуникационных технологий, применение которых ориентировано на достижение определенных целей (таких, например, как предоставление информации с целью просвещения и воспитания с привлечением технологий гипертекста, гипермедиа и мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением). Данные средства, на наш взгляд, могут использоваться и во многих областях воспитательного процесса. Необходимо только педагогу не забывать о ряде требований, предъявляемым к этим средствам, соблюдение которых позволит классным руководителям повысить эффективность применения средств информационно-коммуникационных технологий в воспитании школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Методика формирования образности речи детей в ходе эксперимента
Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольном возрасте. Дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осозна ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru