Золотая педагогика

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Страница 8

Цель деятельности классного руководителя состоит в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Стремясь к достижению данной цели классному руководителю необходимо решать задачи:

формирование и развитие коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

организация системной работы с обучающимися в классе;

гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Профессия любого педагога, в том числе и классного руководителя, характеризуется более или менее подробными перечнями педагогических компетенций, которые определены, например, для классного руководителя в Приложении к Приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. №21 «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».

«Организационно-координирующие:

обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организация в классе общеобразовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общеобразовательного коллектива;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные:

контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Эти перечни педагогических компетенций можно рассматривать лишь как необходимый набор профессиональных компетенций среднестатистического педагога России.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.

Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся)».

Знание цели и задач деятельности классного руководителя позволяет понять особенности применения средств информационно-коммуникационных технологий в его деятельности и указать перечень компетенций входящих в состав его ИКК.

Систематизируем возможности средств информационно-коммуникационных технологий для решения классным руководителем поставленных перед ним задач и представим наше видение сущности информационной компетентности классного руководителя. На наш взгляд можно выделить следующие компетенции классного руководителя.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Общая характеристика умственной отсталости
Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют примерно 1 – 3% от общей детской популяции. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя достаточно разнорордную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего широко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru