Золотая педагогика

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности

Страница 9

При решении организационно-координационных задач средства ИКТ в деятельности классного руководителя могут быть использованы:

для рассылки сообщений родителям с электронной почты с целью реализации педагогического и психолого-педагогического консультирования и обеспечения связи общеобразовательного учреждения семьей.

для размещения необходимой информации на страницах Web-сайта образовательного учреждения в целях

информирования родителей по вопросам реализации учебно-воспитательного процесса;

педагогического и психолого-педагогического просвещения родителей.

в качестве компьютерных методов диагностики учащихся, способствующих выявлению особенностей организации образовательного процесса, соответствующих оптимальному развитию положительного потенциала личности каждого ученика класса.

для создания презентационных материалов для выстраивания субъект-субъектных отношений в ученическом и педагогическом коллективе класса.

в целях организации деятельности в системе дополнительного образования с использованием ИКТ-технологий.

для организации форума сайта образовательного учреждения как частного случая взаимодействия педагогов с каждым учеником и коллективом класса в целом.

для ведения электронного документооборота в деятельности классного руководителя.

При решении коммуникативных задач средства ИКТ в деятельности классного руководителя могут быть использованы:

для проведения родительских собраний в форме Интернет-конференций.

для создание презентационных материалов в среде Microsoft PowerPoint и их применения в целях регулирования межличностных отношений обучающихся и содействия общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

При решении аналитико-прогностических задач средства ИКТ в деятельности классного руководителя могут быть использованы:

для формирование электронных личных дел учащихся (персонифицированная информация, информация об учебе и внеучебной занятости, информация о движении учащегося в системе непрерывного регионального образования) средствами пакета 1С Хронограф в целях быстрого доступа к данной информации и формирования внутришкольной отчетности на электронных носителях.

для обработки данных и представления результатов в виде таблиц и диаграмм, отражающих динамику развития индивидуальных особенностей учащихся, что облегчает работу по определению состояния и перспектив развития коллектива класса.

При решении контрольных задач средства ИКТ в деятельности классного руководителя могут быть использованы:

в качестве средств информирование родителей о результатах контроля посещаемости.

Таким образом, ИКК классного руководителя предполагает, что он умеет пользоваться современными техническими средствами, владеет приемами работы с информационно-коммуникационными технологиями и способами их эффективного применения в своей профессиональной деятельности, что в свою очередь, существенно меняет и облегчает характер осуществления им организационно-координирующей, коммуникативной, аналитико-прогностической и контрольной деятельности.

На основе выделенных нами специальных профессиональных компетенций классного руководителя в сфере использования ИКТ мы разработали программу развития ИКК классных руководителей, представленную в таблице 3.

Таблица 3

Программа курса «Развитие ИКК классных руководителей»

п/п

Наименование

разделов (модулей)

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля,

час

Лекции

Практич.

занятия

Самостоят. работа

1

Возможности использования информационных технологий в деятельности классного руководителя. Развитие и самосовершенствование педагога.

1

1

2

Автоматизированное рабочее место классного (АРМ) руководителя.

1

1

3

Программное обеспечение.

2

0,5

1

0,5

4

Технология реализации организационно-координационных функций на основе использования компьютера в деятельности классного руководителя.

15

4

10

1

5

Использование информационных технологий при осуществлении коммуникативных функций классного руководителя.

3

1

1,5

0,5

6

Реализация аналитико-прогностических функций классного руководителя средствами ИКТ.

2

1

1

7

Компьютерные сети и их возможности при осуществлении контрольных функций классного руководителя.

2

1

1

8

Поиск информации в сети Интернет.

3

1

1

1

9

Коллекция цифровых образовательных ресурсов классного руководителя.

3

1

2

10

«Круглый стол» по проблеме «Развитие ИКК классных руководителей».

4

Зачет,

4

Итого:

36

10,5

17,5

4

4

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» 2010 года, построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения и зарубежный опыт профилизации общего образования, структура содержания образования в рамках профильного обучен ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru