Золотая педагогика

Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Страница 1

Реализация Приоритетного Национального Проекта «Образование» позволила создать условия для поэтапного перехода к новому уровню работы педагогов на основе информационных технологий. В настоящее время все школы оснастили персональными компьютерами и бесплатно подключили их к Интернету, ведется создание системы федеральных образовательных порталов, разрабатываются электронные образовательные продукты, осуществляется переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий.

Проблему информатизации зачастую решают в более узкой плоскости, чем хотелось бы, в основном оснащают школы компьютерами и программными продуктами для обеспечения компьютерной грамотности обучающихся. Вместе с тем информатизация образования – это многофакторный и сложный процесс. Прежде всего, это процесс преобразования миропонимания самых разных категорий и слоев современного общества, мировоззрение большей части которого формировалось в докомпьютерную эпоху. Особенно это касается педагогов, работающих в школах сегодня. Средний возраст классных руководителей, реализующих воспитательный процесс в большинстве учебных заведений, колеблется от тридцати восьми до сорока пяти лет. У многих из них до сих пор существует так называемый «психологический барьер», который не позволяет адекватно воспринимать информационные технологии как средство повышения эффективности педагогической деятельности.

За последние несколько лет ситуация в образовании изменилась, удалось создать систему массовой подготовки учащихся, студентов, а соответственно и работников, в том числе и общего образования, в области информационно-коммуникационных технологий. Другими словами ИКК теперь формируется в период предшествующий обучению вузе; в ходе обучения в вузе, процессе повышения квалификации, в ходе самообразования.

Значительное место в научных публикациях занимают описания содержания, методов и форм подготовки студентов к использованию информационных технологий в своей будущей профессиональной педагогической деятельности. Данное направление в теории и практике высшего образования является сегодня одним из приоритетных, так как без владения информационно-коммуникационными технологиями современный педагог уже не может считаться профессионально компетентным.

По мнению М.П.Лапчика немаловажную роль в подготовке учителей должна выполнять практика, начинавшаяся с самого первого курса обучения и имеющая активный, деятельностный характер [90, с.16].

Развитие ИИК классных руководителей, на наш взгляд, также должно проходить в течение длительного периода времени и практика при этом играет значительную роль.

Таким образом, массовым развитием ИКК студентов современная наука активно занимается в течение последних десяти-пятнадцати лет. Но бесспорным оказывается тот факт, что формирование ИКК педагогов более старшего возраста мало кто осуществлял ранее. И как показало наше исследование, у 95% учителей старше 35 лет уровень ИКК можно оценить как низкий или недостаточный. Поэтому обеспечение готовности педагогов к применению информационных технологий сегодня является одной из важнейших задач системы повышения квалификации.

Также нами была проанализирована образовательная информационная среда для учителей. В результате были выделены следующие способы повышения квалификации педагогов, окончивших вузы в сфере информатизации своей деятельности: курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации, проекты, разрабатываемые преподавателями вузов, дистанционное обучение, мастер-классы учителей-новаторов, учебные центры Федерации Интернет-образования, учебно-методические центры и объединения.

По характеру и содержанию обучения выделяют три основных вида подготовки педагогов в послевузовский период:

начальная подготовка;

регулярная подготовка;

повышение квалификации как часть непрерывного образования.

Как мы видим, возможности учителей для развития ИКК достаточно широки. Но анализ публикаций позволил нам сделать вывод о том, что в основном повышение квалификации педагогов, в том числе и в области информатизации педагогической деятельности, проходит в двух основных формах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организация и методика исследования
Исследование проводилось с ноября 2005 по май 2006 года и включало четыре этапа: Первый этап – (ноябрь – декабрь 2005г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследовани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru