Золотая педагогика

Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Страница 2

традиционная модель обучения (на базе институтов повышения квалификации в форме очных или дистанционных курсов) стремящаяся обеспечить компьютерную грамотность, а также освоение информационных и Интернет-технологий.

нетрадиционный подход, в основе которого лежит метод проектов (формируется группа слушателей из творческих коллективов школ с целью совместной реализации учебных проектов).

В научно-практических публикациях предлагается немало рекомендаций, направленных на более эффективное функционирование системы повышения квалификации педагогов в области информатизации. Например, в работах В.Н.Аверкина и Е.А.Федоровой обосновывается необходимость создания сети муниципальных учебно-консультативных центров дистанционного образования как эффективной формы организации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в системе повышения квалификации. Исследователи указывают на актуальность создания таких центров и раскрывают условия их эффективной работы. К числу наиболее важных отнесены нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности учебно-консультативных центров. Практика показывает, что учреждения повышения квалификации сегодня не всегда имеют возможность удовлетворить то количество заявок на обучение, которое поступает от педагогических работников. Включение дистанционных форм образования позволит снизить затраты на обучение, а учебный процесс сделать удобным и индивидуально ориентированным для педагога. Но при дистанционной форме обучения от слушателя требуются такие психологические качества как самостоятельность, ответственность, организованность, а также активная творческая и поисковая деятельность. Мы попытались использовать дистанционное обучение как одну из форм проведения индивидуальных консультаций для слушателей наших курсов.

В настоящее время курсы повышения квалификации работников образования в большинстве своем либо выступают ускоренным обучением, позволяющим освоить примитивные навыки работы с компьютером и познакомиться с его неограниченными возможностями, либо позволяют углубленно изучить отдельные специальные программы-приложения. Зачастую речи о том, как стоит использовать полученные знания в профессиональной деятельности не идет. Мы же постарались организовать ускоренный курс обучения, одной из задач которого стала научиться применять полученные на занятиях знания в педагогической деятельности. Для этого курсы были организованы таким образом, чтобы педагоги между занятиями в периоды работы в школах могли попробовать полученные знания на практике.

Подробно профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период рассматривается в монографии К.М.Левитина. Мы также как и автор, считаем, что профессиональные качества педагога хорошо развиваются тогда, «когда создаются образовательные ситуации исполнения профессиональной роли по-новому, в которых усваиваются новые знания и модели эффективного профессионального поведения педагогов».

При подготовке практической части нашего исследования мы учитывали мнение ученых Пермского государственного университета и Пермского государственного педагогического университета (Е.К.Хеннер – доктор, профессор, проректор ПГУ и А.А.Шестаков – канд.пед наук, доцент ПГПУ), которые утверждают, что «основными способами формирования ИКК учителя являются:

теоретическое и практическое изучение компьютерных технологий обработки информации;

изучение программного обеспечения различного назначения (общего, специального, учебного) и анализ возможности его применения в процессе обучения;

выработка приемов практического применения, обоснования и доказательства эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в обучении предмету;

модификация методики обучения предмету с учетом возможности использования ИКТ, привитие культуры обмена опытом применения ИКТ на уроке посредством телекоммуникаций».

Как показывает анализ практики, качественные изменения в профессиональной деятельности педагогов, прошедших обучение, не отвечают ожиданиям. И тому есть много причин. Рассмотрим те, которые лежат в компетенции педагогики, в той ее части, которая связана с обучение взрослых, с повышением квалификации педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика обучения младших школьников с использованием информационных технологий
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства, и он радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Уроки для младших школьников должны быть яркими, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, пе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru