Золотая педагогика

Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Страница 5

Привлекает внимание работа А.С.Белкина, в которой он выделяет следующие интересующие нас основные позиции, влияющие на формирование компетенций и компетентности.

Во-первых, компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности, по мере накопления жизненного и профессионального опыта, в зависимости от усилий, добросовестного исполнения обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Огромную роль в формировании, развитии профессионально-педагогической компетентности играют его морально-этические, психологические качества, состояние здоровья, условия жизни, деятельности, психологическая атмосфера коллектива управления.

Во-вторых, профессионально-педагогическая компетентность не может возникать без предоставления соответствующих компетенций.

В-третьих, успешная реализация компетенций обеспечивается компетентностью педагога, но и достижения в реализации компетенций сказываются на успешности, характере, скорости формирования компетентности.

И, наконец, в-четвертых, не все компетенции являются равноправными с точки зрения их значимости для становления компетентности. Не случайно существует понятие «ключевые компетенции». Для нас это достаточно важный момент, так как необходимо формировать ключевые компоненты, составляющие ИКК.

При разработке курса «Развитие ИКК классных руководителей» мы постарались учесть мнение В.И.Бадейко относительно сравнительных характеристик образования, ориентированного на выработку компетенций и традиционного образования (табл.4).

Таблица 4

Характеристики традиционного образования и образования, ориентированного на выработку компетенций.

Образование, ориентированное на выработку компетенций

Традиционное образование

Проектирование результата (цели, задачи, измеряемость, устойчивость)

Вариативность (глубина темы) результата измеряются у различных обучающихся (их групп)

Вариативность длительности (гибкие требования для каждого, учет индивидуального «ритма»)

Заданность длительности (независимо от индивидуальной «размерности учебного шага»)

Оценка, соответствующая критериям

Оценка, соответствующая норме. Оцениваются знания, но не возможности и достижения

Измерения базируются на заданном стандарте при однозначных критериях

Знания нормированы в форме процентных задачностей или ступеней

Пространство для содержательных и методических решений

Строгая замкнутость на содержание

На наш взгляд на формирование ИКК классных руководителей в равной степени влияют внешний и внутренний факторы. Первый – уровень развития коллектива, в котором работает педагог, уровень и характер требований администрации; второй – внутренняя установка самого педагога в сочетании с ценностными ориентациями и профессиональными мотивами.

При определении уровней сформированности ИКК классных руководителей мы придерживались классификации уровней усвоения материала, предложенной В.П.Беспалько, согласно которой можно выделить следующие три уровня: понимание, применение по образцу и творческое применение.

Когда мы разрабатывали показатели оценки ИКК классных руководителей, наше внимание привлекла работа В.А.Извозчикова, в которой он предлагает адекватные на наш взгляд показатели оценки ИКК современного специалиста образования:

осознание включенности системы образования в глобальные информационные процессы;

готовность к освоению эффективного доступа к практически неограниченному объему информации и аналитической обработке этой информации;

стремление к формированию и развитию личных творческих качеств, дающих возможность генерации педагогических идей в современной информационной среде с целью получения инновационных педагогических результатов, а также создание собственной инфосреды;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Процедура проведения профконсультационной работы в школе
Профессиональная консультация является одним из структурных элементов профориентационной работы. Под профконсультацией понимается система психолого-педагогического изучения личности школьника в целях оказания ему помощи в профессиональном самоопределении . Основная цель профконсультации – исследова ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru