Золотая педагогика

Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Страница 6

наличие высокого уровня коммуникативной культуры (в том числе коммуникаций посредством информационных средств), теоретических представлений и опыта организации информационного взаимодействия, осуществляемого в режиме диалога;

готовность к совместному со всеми субъектами информационного взаимодействия освоению научного и социального опыта, совместной рефлексии и саморефлексии;

освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, представления, передачи и интеграции информации (в том числе в рамках выбранной предметной области);

готовность к использованию современных интерактивных телекоммуникационных технологий как важного аспекта профессионального роста в условиях непрерывного образования в постоянно меняющемся информационном обществе (телеконференции, дистанционное обучение);

способность к моделированию и конструированию информационно-образовательной среды и прогнозированию результатов собственной профессиональной деятельности.

Элементы ИКК не могут возникать у человека мгновенно, они претерпевают период становления, развития, совершенствования в тесной связи с приобретаемым на практике опытом работы с информационными технологиями. Этот свойство информационно-коммуникационной компетентности является универсальным для человека любой профессии, любого статуса и возраста.

Изучая различные научные публикации, посвященные проблеме формирования информационно-коммуникационной компетентности, мы обратили внимание на тот факт, что ученые выделяют факторы и условия, которые тормозят развитие ИКК. Среди них можно перечислить:

отсутствие компьютерной техники;

дополнительные нагрузки на преподавателей в связи с овладением компьютерной грамотностью и информационными технологиями;

трудности, связанные с сложностью программного и аппаратного обеспечения;

дополнительное время и усилия по использованию новых информационных технологий в педагогическом процессе;

психологические барьеры (боязнь техники, чувство неуверенности при необходимости общения с компьютером и т.п.);

убеждение, что работа на компьютере приносит только вред учащимся; и т.д.

В основу подготовки классных руководителей для работы с использованием информационно-коммуникационных технологий должен быть положен принцип непрерывного и комплексного освоения теоретических знаний и практических навыков использования компьютеров и информационных технологий в течение всех лет работы в школе, так как компьютеризация образования предполагает систематическую опережающую подготовку и переподготовку педагогических кадров в данной области. Предполагается, что программа переподготовки не является стабильной, и должна постоянно обновляться с учетом повышающегося уровня квалификации педагогических работников и отражения накопленного опыта практической компьютеризации школы.

Обобщение представленного материала позволило нам сделать вывод о том, что основными условиями эффективного развития информационной компетентности классных руководителей являются:

вариативный характер подготовки классных руководителей, предусматривающий развитие всех компонентов информационно-коммуникационной компетентности;

стимулирование положительной мотивации, эмоционально-ценностного восприятия информационно-коммуникационных технологий;

развитие информационно-коммуникационной компетентности на основе субъективного опыта;

ориентация специалистов на самообразование, самообучение и постоянное повышение квалификации.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что, несмотря на несомненную ценность имеющегося в отечественной и зарубежной науке материала, работ посвященных рассмотрению вопроса развития ИКК классного руководителя достаточно мало, и рассматриваются в них лишь отдельные аспекты его деятельности. Определения понятия информационно-коммуникационная компетентность классного руководителя мы вообще нигде в рассмотренной нами литературе не встретили. Обобщение представленного научного материала позволило нам сделать выводы о том, что в ученых кругах нет также однозначной трактовки термина компетентность, да и разные смысловые оттенки имеет понятие «информационно0коммуникационные технологии» в трудах исследователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Дидактическая игра по развитию счетной деятельности
Составление геометрических фигур Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Составить 2 равных квадрата из 7 палочек Составить 3 равных треугольника из 7 палочек Составить 4 равных треугольника из 9 палочек Составить 3 равных квадрата из10 палочек Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугол ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru