Золотая педагогика

Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Проблема становления и развития ИКК классных руководителей

Страница 7

Обобщая результаты, полученные при анализе литературы, нам удалось сформулировать свое определение ИКК классных руководителей. Под ИКК классных руководителей будем понимать интегративную профессионально-личностную характеристику, включающую:

с познавательную и социальную мотивацию;

систему знаний;

совокупность умений и навыков;

способы деятельности и субъективный опыт;

индивидуально-личностные качества педагога.

Соответственно в структуре ИКК классных руководителей будем выделять мотивационно-ценностный, когнитивный, операционально-деятельностный, практический и личностный компоненты.

Специфика ИКК классного руководителя определяется набором функциональных обязанностей, перечисленных в Приложении к Приказу Минобрнауки РФ «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений» от 3 февраля 2006 года №21. Данная специфика и определяет набор профессиональных компетенций классного руководителя. Под профессиональной компетенцией вслед за Н.А.Шайденко будем понимать «единство знаний, умений, способностей и готовности личности действовать в складывающейся ситуации и решать профессиональные задачи с высоким уровнем неопределенности. Поэтому среди профессиональных компетенций классных руководителей в сфере информационно-коммуникационных технологий мы выделим:

использование возможностей электронной почты для рассылки сообщений родителям с целью реализации педагогического и психолого-педагогического консультирования и обеспечения связи общеобразовательного учреждения с семьей;

размещение необходимой информации на страницах Web-сайта с целью информирования родителей по вопросам реализации учебно-воспитательного процесса, их педагогического и психолого-педагогического просвещения;

проведение родительских собраний в форме Интернет - конференций с целью рационального использования времени и ресурсов;

создание презентационных материалов в среде Microsoft PowerPoint с целью демонстрации индивидуальных особенностей воспитанников, их увлечений, интересов, достижений;

формирование электронных личных дел учащихся (персонифицированная информация, информация об учебе и внеучебной занятости, информация о движении учащегося) с целью быстрого доступа к данной информации и формирования автоматически внутришкольной отчетности по персоналиям учащихся и классу в целом;

работа с электронным классным журналом с целью контроля за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий каждым учащимся и классом в целом, рассылки на Интернет-адреса электронной почты родителей данных сведений, экономя тем самым время на работе с дневниками учащихся;

использование программы Microsoft Excel и Microsoft Word c целью создания и многократного использования шаблонов заявлений, планов, отчетов и других документов, а также обработки данных в виде таблиц и диаграмм, отражающих динамику развития индивидуальных особенностей учащихся, что облегчает работу по определению состояния и перспектив развития коллектива класса;

поиск информации в сети Интернет, c целью быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности и владеть современными технологиями воспитания.

Таким образом, в первой главе представлены состояние проблемы развития ИКК классного руководителя, авторское понимание ИКК классного руководителя, а также её структуры и специфики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Организация первичного восприятия и комментария текста
Методическая наука предлагает в помощь современному учителю литературы широкий спектр методов и приемов, направленных на развитие читательских восприятий школьников. От интерпретации и реализации этих приемов во многом зависит качество восприятия литературного произведения. Обязательным компонентом ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru