Золотая педагогика

Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Страница 2

Диагностирование ИКК классных руководителей мы осуществляли с помощью разработанной нами следующей системы контрольно-измерительных материалов:

адаптированная методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению классных руководителей.

анкета для выяснения мотивационной сферы классных руководителей;

Рейтинговая методика оценки мотивационно-ценностного компонента ИКК классных руководителей;

тест по выявлению уровня развития когнитивного компонента ИКК;

система разноуровневых практических заданий;

анкета «Уровень развития практического компонента ИКК;

индивидуальные творческие задания;

опросный лист «Оценка мотивационно-ценностного компонента ИКК классного руководителя»;

типовые опросники для выявления индивидуально-личностных характеристик педагогов: самооценки, рефлексии, уверенности, стремления к самообразованию.

На диагностическом этапе опытно-экспериментальной работы также нами был определен начальный уровень развития ИКК.

Система оценки уровня развития ИКК осуществлялась следующим образом. Каждый из компонентов ИКК (мотивационно-ценностный, когнитивный, операционально-деятельностный и практический) мог принимать значение либо низкий, либо средний, либо высокий. Сочетание данных значений и определяло уровень развития ИКК.

Уровень развития ИКК считался низким, если выполнялось одно из следующих соотношений:

мотивационно-ценностный и когнитивный компонент средне развиты, а операционально-деятельностный и практический находятся на низком уровне развития;

один из компонентов мотивационно-ценностный или когнитивный средне развиты, а остальным трем соответствует низкий уровень развития;

все четыре компонента низко развиты.

Уровень развития ИКК характеризовался как недостаточный, если:

низко развиты мотивационно-ценностный и практический, средне развиты когнитивный и операционально-деятельностный;

все три компонента, кроме низко развитого практического, находятся на среднем уровне развития;

при высокоразвитом мотивационно-ценностный компоненте и низко развитом практическом, либо когнитивный и операционально-деятельностный низко развиты, либо средне развиты, либо операционально-деятельностный низко развит, а когнитивный средне.

Уровень развития ИКК был оценен как средний, если:

из всех четырех низко, средне или высоко развит только мотивационно-ценностный компонент, а остальные средне развиты;

при высоко развитом когнитивном и средне развитым операционально-деятельностном и практическом компонентах мотивационно-ценностный оказывается средне или высоко развит;

при низко развитом практическом компоненте, остальные три высоко развиты;

высоко развиты либо мотивационно-ценностный и когнитивный компоненты, либо когнитивный и операционально-деятельностный, а соответственно два другие низко развиты;

высоко развит когнитивный, а три другие низко развиты;

низкий уровень развития мотивационно-ценностного компонента, высокий – когнитивного, средний – операционально-деятельностного и практического компонентов;

высоко развиты когнитивный и операционально-деятельностный, низко – практический, средне – мотивационно-ценностный;

низко развиты операционально-деятельностный и практический, высоко – когнитивный и средне – мотивационно-ценностный компонент.

Уровень развития ИКК определялся как достаточный, если при высоко развитых когнитивном и опереционально-деятельностном компонетах оказывалось

либо средне развиты два других компонента;

либо мотивационно-ценностный был высоко развит, а практический средне;

либо при низком мотивационно-ценностном компоненте практический был высоко или средне развит.

Уровень развития ИКК рассматривался как высокий, если:

либо все компоненты находились на высоком уровне;

либо мотивационно-ценностный на среднем уровне, а остальные три на высоком.

Ниже в таблице 5 представлена зависимость уровней развития ИКК от значений составляющих ее компонентов, где D, и Å - низкое, среднее и высокое развитие соответственно каждого из компонентов ИКК.

Таблица 5

Уровни развития ИКК классных руководителей.

Уровень развития ИКК

Значения компонентов ИКК

мотивационно-ценностный

когнитивный

операционально-деятельностный

практический

низкий

D

D

D

D

D

D

D

D

D

D

D

D

недостаточный

D

Å

Å

Å

D

D

D

D

D

D

D

D

средний

D

Å

Å

Å

Å

D

D

D

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

D

Å

D

Å

D

D

D

D

D

D

D

достаточный

Å

D

D

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

высокий

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Å

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Работа классного руководителя по изучению учащихся
Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru