Золотая педагогика

Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Страница 3

Как отмечается в учебнике по педагогике, автором которого является П.И.Пидкасистый «Все элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умения без знаний невозможны. Творческая деятельность осуществляется на определенном содержательном материале знаний и умений». На основании данного утверждения уровни развития ИКК определялись нами согласно следующим положениям:

если не развит когнитивный компонент, то не могут быть средне или высоко развиты операционально-деятельностный и практический компоненты;

если средне развит когнитивный компонент, то не могут быть высоко развиты операционально-деятельностный и практический компоненты;

если не развит (средне развит) операционально-деятельностный компонент, то не может быть средне (высоко) развит практический компонент.

Именно поэтому в таблице представлено значительно меньше всевозможных сочетаний значений уровней развития отдельных компонентов, чем можно было бы заявить изначально.

Низкое, среднее и высокое развитие соответственно каждого из компонентов ИКК классных руководителей определялось на основе ниже перечисленных критериев.

При определении критериев мы исходили из того, что критерий (от греч. kriterion – средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерий проявляется на основании системы показателей. Понятие «показатель» не включает в себя всеобщность измерения, так как не содержит необходимых и достаточных свойств для полной характеристики того или иного явления. Показатели отражают отдельные свойства и признаки познаваемого объекта и служат средством накопления количественных и качественных данных для критериального обобщения.

Итак, уровень развития мотивационно-ценностного компонента оценивался по следующим критериям.

Уровень считался низким, если главной причиной неиспользования информационных технологий являлось отсутствие достаточного количества компьютеров в школе. Педагог не чувствовал дискомфорта, если уступал во владении ИКТ своим коллегам и детям, а соответственно считал, что не стоит проводить квалификационный отбор преподавателей в данной сфере, так как был убежден в неэффективности деятельности классного руководителя на основе ИКТ. Стимулом для изучения информационно-коммуникационных технологий для него служили исключительно требования администрации. А также за опросный лист получил менее 21 балла.

Уровень оценивался как средний, если главной причиной неиспользования информационных технологий являлось отсутствие знаний о положительном опыте использования компьютеров в практике работы классных руководителей. Проявлялось нейтральное отношение к дискомфорту, возникающему перед коллегами и детьми в случае, если учитель уступает им во владении ИКТ; к квалификационному отбору преподавателей в данной сфере; к требованиям администрации; возможностям самореализоваться средствами ИКТ; к эффективности использования ИКТ в педагогической деятельности. И если за опросный лист получил менее 28 баллов.

О высоком уровне можно было говорить, если главной причиной неиспользования информационных технологий являлось отсутствие достаточного объема знаний, умений и навыков у педагога в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в своей педагогической деятельности. Проявлялась потребность в курсах обучения свободной работе на компьютере. Педагог испытывал дискомфорт, если уступал во владении ИКТ своим коллегам и детям. Считал, что необходимо проводить квалификационный отбор преподавателей в данной сфере. Требования администрации школы не являлись для него основным стимулом для изучения информационно-коммуникационных технологий. Учитель отмечал то, что использование ИКТ может повысить эффективность его деятельности, а информационно-коммуникационные технологии могут помочь ему самореализоваться в работе классным руководителем. А также если за опросный лист получил не менее 20 баллов.

Для диагностики уровня развития мотивационно-ценностного компонента использовалась, с одной стороны, анкета (см. приложение 1), в которой каждому вопросу соответствовали три варианта ответа, характеризующие низкий, средний или высокий уровень. Результат определялся путем подсчета количества ответов каждого уровня и те, которых оказывалось больше и определяли высокая, средняя или низкая мотивация у педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Образ оратора и речевой стиль
Всегда ли мы знаем свои речевые особенности, можем объективно их анализировать и оценивать? Чтобы получить возможность для изучения своих индивидуальных речевых особенностей, рассмотрим некоторые обобщенные типы ораторов. Остановимся сначала на типе оратора, т.е. на том противнике, который «сидит в ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru