Золотая педагогика

Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Диагностика исходного уровня развития ИКК классных руководителей

Страница 5

Средний уровень характеризуется количеством знаний определяющих низкий уровень, но к ним добавляется знание основных характеристик технических средств, входящих в состав автоматизированного рабочего места классного руководителя, наличие навыков работы в прикладном программном обеспечении указанном выше, а также умения выполнять элементарные операции в таких программах как Fine Reader, Nero Burning Rom, Dr Web.

Высоким считается уровень, если респондент соответствует в должной мере всем перечисленным выше требованиям, не просто умеет выполнять элементарные операции в указанных программах, но хорошо разбирается в особенностях и нюансах данных программ.

Для оценки когнитивного компонента ИКК использовался тест, который содержал вопросы, касающиеся технического и программного обеспечения процесса использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности классных руководителей. Для определения уровня развития когнитивного компонента ИКК использовалась бальная оценка: правильный ответ – 1балл, неправильный – 0 баллов. Общее количество вопросов в тесте – 39. Если педагог получал менее 14баллов, то уровень развития когнитивного компонента ИКК оценивался как низкий, от 14 до 31 – средний, более 31 – высокий. Тестирование педагогов при проведении эксперимента осуществлялось с помощью созданной нами специальной программы, которая могла функционировать как на одном компьютере, так и в локальной сети.

Диагностика когнитивного компонента выявила, что совокупность знаний умений и навыков классных руководителей в области информационно-коммуникационных технологий, пришедших на обучение в школьные методические объединения, оказалась несколько выше, чем у педагогов с курсов (см. рис. 3).

Рис. 3. Уровни развития когнитивного компонента ИКК

В качестве критериев оценки операционально-деятельностного компонента были выбраны следующие.

Низкий уровень: работа с текстовыми документами, не содержащими таблиц, диаграмм, рисунков; умение сохранять информацию на жесткий диск и в папку «Мои документы», просмотр элементарной информации в сети Интернет, поиск, удаление, копирование, перемещение информации в компьютере.

Средний уровень: кроме умений соответствующих низкому уровню необходимо создавать текстовые документы, презентации, содержащие таблицы, диаграммы, фотографии, пользоваться принтером, работать с внешними носителями информации, сканировать документ, содержащий текст, картинки, графику, работать с электронной почтой, подключать мультимедийный проектор к компьютеру (ноутбуку).

Высокий уровень: знать несколько способов выполнения перечисленных для среднего уровня заданий, а также уметь подключить к компьютеру (ноутбуку) такое устройство как МФУ, уметь организовать поиск информации в Интернет, разрабатывать самостоятельно программы-тесты, размещать информацию на сайте образовательного учреждения, работать с аудио и видео фрагментами.

Для диагностики операционально-деятельностного компонента использовалась система разноуровневых практических заданий (см. приложение 3). Всего заданий – 9: 3 – низкого уровня, 3 – среднего и 3 – высокого. Тематика заданий отражала проверку умений педагога как в работе с программным обеспечением компьютера, так и способность выполнять действия с аппаратными устройствами ПК. Слушателям за ограниченное количество времени необходимо было выполнить любое из предложенных заданий на выбор. Классные руководители при этом знали, к какому уровню сложности относятся задания. Это было сделано нами умышленно и позволило определить уровень самооценки педагогов (заниженная, завышенная или в норме).

При исследовании операционально-деятельностного компонента на диагностическом этапе эксперимента было замечено, что также как и когнитивный компонент, он на начальном этапе эксперимента оказался наиболее развит у педагогов школьного методического объединения (см. рис.4).

Рис. 4. Уровни развития операционально-деятельностного компонента ИКК

Так как под практическим компонентом ИКК классного руководителя мы понимаем субъективный опыт использования информационно-коммуникационных технологий педагогом, то в качестве критериев оценки данного компонента мы выделили следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Апробация алгоритма работы с электронными ресурсами в опытном обучении
Предварительное изучение лингвистической, психологической, психолингвистической и методической литературы позволило сформулировать рабочую гипотезу исследования: оптимизация процесса обучения работе с электронными ресурсами - учеников начальной школы возможна за счёт 1) групповой работы; 2) получен ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru