Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 1

Следующим пунктом в решении стоящей перед нами задачи была разработка и реализация специальной курсовой подготовки, рассчитанной на 36 часов, и реализуемой в рамках курсов повышения квалификации и в рамках методического объединения классных руководителей.

Курсы повышения квалификации являются стандартной формой обучения и переподготовки работников образования и проводятся обязательно один раз в пять лет, а иногда и чаще. А методическое объединение для организации курсовой подготовки было выбрано потому, что оно является структурным подразделением внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом и координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. К основным задачам методического объединения относят:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;

формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;

координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.

Итак, в результате анализа изученной литературы мы разработали программу курса для учителей, направленную на развитие ИКК классных руководителей по четырем направлениям: мотивационно-ценностному, когнитивному, операционально-деятельностному, практическому.

Разработанная и реализуемая изначально в рамках методического объединения классных руководителей программа была призвана обеспечить первое знакомство с основами ИКТ, а также показать слушателям пути использования компьютерной техники в различных сферах профессионально-педагогической деятельности классных руководителей: в работе с документацией, с детьми и их родителями, в работе с педагогическим коллективом класса. Таким образом, основная цель курса была повысить уровень развития ИКК классных руководителей.

Структура учебно-тематического плана, которая отражена в таблице 3, а также в приложении 7, определяет поэтапное формирование у слушателей убежденности в целесообразности использования ИКТ в практической деятельности, начиная с осознания важности компьютеризации в целом и заканчивая глубокой заинтересованностью в применении ИКТ в педагогической деятельности.

Рассмотрим содержание и структуру каждого модуля разработанной нами программы.

Модуль 1. Возможности использования информационных технологий в деятельности классного руководителя. Развитие и самосовершенствование педагога.

Программа модуля (1 час).

Цель обучения: получение представлений о роли и месте информационных технологий в работе классного руководителя.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: начальная подготовка отсутствует.

Структура модуля.

Возможности использования информационных технологий в деятельности классного руководителя. Развитие и самосовершенствование педагога – лекция – 1 час.

Содержание занятия.

Функции классного руководителя: организационно-координирующие, аналитико-прогностические, коммуникативные, контрольные. Временные затраты на детские и недетские блоки.

Диагностика начального уровня ИКК классных руководителей.

Знания и умения слушателей:

основные функции классного руководителя;

временные затраты на выполнение функций классного руководителя в неделю.

Модуль 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) классного руководителя.

Программа модуля (1 час).

Цель обучения: Знакомство с возможностями аппаратной составляющей компьютера. Получение знаний о комплексе технических средств, необходимых для работы классного руководителя, их назначении и устройстве.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: начальная подготовка отсутствует.

Структура модуля.

Автоматизированное рабочее место классного руководителя – лекция – 1 час.

Содержание занятия.

Обзорная виртуальная экскурсия по аудиториям МОУ-лицея №2 г. Тулы. Знакомство с комплексом технических средств, доступных для работы педагогов и учащихся.

Демонстрация и описание технических возможностей тех устройств компьютера, которые необходимы для успешной и эффективной работы классного руководителя.

Нестандартные формы организации деятельности классного руководителя, его воспитанников и их родителей средствами компьютера.

Знания и умения слушателей:

представления о минимальном и о самом полном наборе технических средств необходимых для успешной и эффективной работы классного руководителя;

представления о нестандартных формах деятельности классного руководителя ставших доступными благодаря компьютеру;

знание состава АРМ классного руководителя;

знание возможностей использования компьютерных технических средств в работе классного руководителя (назначение, виды, принципы организации);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Интерпретация пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства
Весенняя сказка Островского «Снегурочка» впервые была опубликована в журнале «Вестник Европы», № 9 за 1873 г. Она вызвала в литературных кругах противоречивые мнения. «Редактор журнала «Вестник Европы» М. Стасюлевич, писатели И.А.Гончаров, И.С. Тургенев и др. были пленены красотой и легкостью языка ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru