Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 12

В своих сочинениях-размышлениях педагоги отразили следующие положительные моменты применения опробованных информационно-коммуникационных технологий:

использование возможностей электронной почты для рассылки сообщений помогает родителям быть в курсе школьных дел;

использование программ Microsoft Excel и Microsoft Word для ведения документации, компьютерные методы диагностики учащихся сокращают временные затраты классного руководителя на рутинные моменты деятельности;

создание презентационных материалов повышает интерес школьников к классным часам, помогает сплотить коллектив учащихся;

правильно организованный поиск в сети Интернет позволяет оперативно получать информацию о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности.

Творческие практические задания, которые учителя старались выполнить, начиная с первого занятия, продемонстрировали возможности использования информационных технологий в работе классных руководителей в таких сферах деятельности как:

создание презентаций;

использование заранее созданных шаблонов;

создание цифровых образовательных ресурсов;

демонстрация умения использовать возможности Интернет при подготовке мероприятий;

демонстрация примеров использования программ Microsoft Excel и Microsoft Word с целью обработки данных диагностики учащихся и представление результатов в виде таблиц и диаграмм;

создание тестирующих программ.

Наибольшее внимание, как показало занятие, проведенное в рамках круглого стола в последний день, педагоги уделили в своей работе таким разделам как:

создание презентационных материалов на различную тематику;

подготовке внеклассных мероприятий с использованием сети Интернет;

созданию поздравительных открыток;

проектированию тестирующих программ;

разработке электронных портфолио;

созданию подборок в виде электронной документации на различную тематику;

собранию цифровой коллекции материалов классного руководителя.

Анализируя выполненные классными руководителями индивидуальные проекты и то, как они демонстрировали возможности их использования, делились своим опытом применения заявленных продуктов деятельности, мы оценили уровень развития практического компонента ИКК (см. рис. 13, 14).

Рис. 13. Уровни развития практического компонента ИКК в ШМО

Рис. 14. Уровни развития практического компонента ИКК на курсах

Значительно более высокую динамику претерпел практический компонент у педагогов, обучающихся при ШМО. Педагогов со средним уровнем развития увеличилось приблизительно на 12%, а с высоким уровнем более чем в два раза. На курсах повышения квалификации также произошли изменения, но динамика высокого уровня развития практического компонента составила всего 4%. Хотя и это является определенным прогрессом, так как изначально таких педагогов в данной группе не было. Хотелось бы также отметить, что у нас была возможность наблюдать педагогов после завершения обучения. Особенно приятно было видеть, что классные руководители не только достаточно часто и целенаправленно стали применять информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, но и стремились передать полученные на занятиях знания своим коллегам. В одной из школ г.Тулы (МОУ-СОШ №28) учитель информатики стал обучать классных руководителей использовать компьютер в своей деятельности. На курсы к нам из данной школы ходил руководитель школьного методического объединения классных руководителей, который, по-видимому, сообщил своему коллеге о проделанной нами работе, продемонстрировал полученный материал и заразил тем самым учителя информатики, выполняющего в школе роль заместителя директора по школьным информационным системам, данной идеей.

Таким образом, нами были получены данные, характеризующие динамику уровней развития ИКК в рамках школьного методического объединения и на курсах, которые отражены в таблице 6 и на рисунках 15, 16.

Таблица 6

Распределение классных руководителей в группах при ШМО и ИПК и ППРО ТО по уровням сформированности ИКК на констатирующем и контрольном этапах

уровень развития

ИКК

% классных руководителей

диагностический этап

контрольный этап

ШМО

курсы

ШМО

курсы

низкий

8,6

21,9

2,9

4,9

недоста-точный

45,7

46,3

8,6

31,7

средний

30,0

26,9

45,7

43,9

достаточный

11,4

4,9

32,8

14,6

высокий

4,3

0,0

10,0

4,9

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Программа повышения квалификации специалистов МДОУ детский сад №11 на 2009 - 2010 уч. г
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которог ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru