Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 13

Рис.15. Сравнительные данные по уровням сформированности ИКК классных руководителей, обучающихся в школьных методических объединениях

Рис.16. Сравнительные данные по уровням сформированности ИКК классных руководителей, обучающихся на курсах ИПК и ППРО ТО

Для проверки гипотезы исследования, а также для количественного доказательства научной обоснованности и достоверности результатов были использованы методы математической статистики. Проверку выдвинутой нима гипотезы мы осуществляли с помощью статистического критерия c2 (хи-квадрат).

Сравним полученные значения в школьном методическом объединении и на курсах в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. Результаты итоговой диагностики представлены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты итоговой диагностики

Количество классных руководителей

(%)

Уровень развития ИКК

Итого

низкий

недоста-точный

средний

доста-точный

высокий

1-ый вариант эксперимента (ШМО)

2

(2,9%)

6

(8,6%)

32 (45,7%)

23 (32,8%)

7

(10%)

70

2-ый вариант эксперимента (курсы при ИПК и ППРО ТО)

2

(4,9%)

13 (31,7%)

18 (43,9%)

6 (14,6%)

2

(4,9%)

41

Всего

4

(3,6%)

19 (17,1%)

50

(45%)

29 (26,1%)

9

(8,1%)

111

Для доказательства эффективности опытно-экспериментальной работы будем использовать метод статистической проверки гипотез, основанный на применении критерия хи-квадрат. Критерий χ2 (хи-квадрат) применяется для сравнения распределений объектов двух совокупностей на основе измерений по шкале наименований в двух независимых выборках (школьное методическое объединение и курсы при ИПК и ППРО ТО).

Результаты измерения состояния изучаемого свойства у объектов каждой выборки распределяются на С категорий. На основе этих данных составляется таблица 2ХС, в которой два ряда (по числу рассматриваемых совокупностей) и С колонок (по числу различных категорий состояния изучаемого свойства, принятых в исследовании).

Категория 1 Категория 2… Категория i … Категория С

O11

O12

O1i

O1C

O21

O22

O2i

O2C

Выборка №1 n1

Выборка №2 n2

O11+O21 O12+O22 O1i+O2i O1C+O2C n1+n2=N

Для проверки нулевой гипотезы с помощью критерия c2 на основе данных таблицы 2ХС подсчитывается значение статистики критерия Т по следующей формуле:

(1),

где n1 и n2 — объемы выборок в экспериментальной и контрольной группе.

Нулевая гипотеза (H0) гласит, что нет изменений в уровне сформированности информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей.

Альтернативная гипотеза (H1): есть изменения в уровне сформированности информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей.

В соответствии с условиями использования критерия c2 подсчет статистики критерия производится по формуле (1).

В соответствии с условиями применения двустороннего критерия хи-квадрат по статистическим таблицам для степени свободы k=5-l=4 и уровня значимости a=0,05 найдем х1-aа =Ткритич = 9,49. Отсюда верно неравенство Тнаблюд>Ткритич (12,52>9,49). Согласно правилу принятия решений для критерия c2, полученный результат дает достаточные основания для отклонения нулевой гипотезы и принятия альтернативной. Следовательно, различия между эмпирическими и теоретическими частотами носят значимый характер, отличие в показателях уровня развития ИКК классных руководителей в школьных методических объединениях и на курсах закономерно и объясняется специально организованной работы в данных группах.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Системные основы интеграция информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий
По мнению Юсуфбековой Н.Р., системный подход к интеграции ИКТ и ОТ (образовательные технологии) (в дальнейшем, для краткости, будет использоваться принятое рядом авторов сокращение) основывается на выявлении всех существенных факторов, устанавливающих связь между элементами и формирующих целостные ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru