Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 14

Использование данного критерия позволило доказать, что оба варианта эксперимента выявили позитивную динамику: изменения в уровнях сформированности ИКК закономерны и обусловлены осуществлением опытно-экспериментальной работы.

Сравнивая два варианта проведения опытно-экспериментельной работы, результаты которой отражены на рисунках 15 и 16 , мы убедились в преимуществах повышения квалификации классных руководителей в рамках одного образовательного учреждения. Группа классных руководителей, повышающая уровень ИКК в рамках методического объединения, показала на контрольном этапе более высокие результаты, чем группа, обучающаяся на курсах повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области. Подобную динамику мы объясняем следующими неблагоприятными факторами: эпизодическое проведение занятий (каникулярное время) и недостаток возможности у куратора осуществлять постоянный мониторинг деятельности классных руководителей. Положительное влияние на формирование ИКК классных руководителей оказывали такие психологические механизмы как заражение, подражание, идентификация и убеждение, возникающие чаще в стабильных группах классных руководителей, занимающихся в рамках методических объединений одной школы.

Наблюдая изменения уровней ИКК всех классных руководителей, прошедших подготовку, можно отметить, что к их завершению практически не осталось слушателей, уровень ИКК которых можно было оценить как низкий. К концу обучения количество классных руководителей с недостаточным уровнем ИКК снизилось на 25%, со средним уровнем ИКК - увеличилось на 16%, а с достаточным уровнем - на 15%. Учителей с высоким уровнем ИКК также стало больше на 5%. Сводные данные на начало и конец экспериментальной работы представлены на рисунке 17.

Рис.17. Динамика уровня развития ИКК классных руководителей

При организации внешкольной формы повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области на процесс формирования ИКК оказывали влияние следующие факторы:

занятия проходили эпизодически (в каникулярное время);

курсы посещали педагоги из разных образовательных учреждений и районов Тульской области;

у куратора не было возможности постоянно наблюдать, «вести» педагога.

Перечисленные отличительные особенности курсов повышения квалификации создавали определенные сложности в процессе обучения. В то время как проведение курсов повышения квалификации на базе одной школы, оказалось более продуктивным. В стабильных группах активизировались такие психологические механизмы, как заражение, подражание, идентификация и убеждение.

Методические объединения классных руководителей

проходили регулярно (еженедельно);

социальная и познавательная мотивация учителей была значительно выше, чем в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области;

педагоги были нацелены на решение схожих проблем;

было больше возможностей для проведения адресной индивидуальной работы;

применение включенного наблюдения позволяло постоянно отслеживать динамику ИКК классных руководителей.

Интересным также оказался тот факт, что на последние занятия стали приходить и приезжать педагоги кроме тех, кто изначально был зачислен на курсы. Аргументируя свое поведение тем, что приехали либо вместо не сумевшего найти свободного времени постоянного посетителя курсов, либо интересом к рассматриваемым на занятиях вопросам и дружелюбной, доброжелательной атмосферой. Что на наш взгляд подтверждает повышение мотивации классных руководителей.

На последнем занятии педагоги, посещавшие курсы в рамках школьных методических объединений, отметили тот факт, что «комплекс неполноценности после прохождения занятий стал гораздо меньше». Написанное педагогами эссе также подтверждает и повышения уровня развития мотивационно-ценностного компонента ИКК. Так, например, классный руководитель Тарасова Е.И. (стаж работы 3 года) подчеркнула «за время занятий я почувствовала себя более уверенно, пропал страх перед компьютером, появилось желание поделиться опытом использования компьютера со своими коллегами». Классный руководитель Горшкова Л.Н. (стаж работы 8 лет) отметил «Обычно при проведении родительского собрания я затрачивала много усилий, чтобы объяснить, красочно описать школьную жизнь моего 6 «Б» класса, вызвать интерес у родителей к обсуждаемым на собрании вопросам. А применение презентационного материала упростило мою работу в данном направлении, собрание прошло более организованно и эмоционально. Я получила глубокое удовлетворение». Классный руководитель Шестернева В.В. (стаж работы 15 лет) написала в своем эссе «Раньше я считала, что Интернет может быть полезен кому угодно, но не мне. Зачем усложнять и без того тяжелую работу педагога. Но после того как я стала участником сетевого сообщества творческих учителей ИнтерГУру, я поняла, что Интернет, если уметь правильно пользоваться, может выступать и центром общения с коллегами, и методической копилкой, и сферой самообразования».

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Работа классного руководителя с родителями
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Всю свою деятельность с родителями классный руководител ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru