Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 15

Таким образом, организованное на формирующем этапе развития ИКК классных руководителей педагогическое сопровождение в рамках методического объединения показало на контрольном этапе более высокие результаты, чем сопровождение, осуществляемое в рамках курсов повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области.

Этот факт еще раз убеждает нас в том, что в условиях существования школ нового типа (гимназий, лицеев, школ с профильным обучением и т.д.) возникает необходимость работы внутришкольной системы повышения квалификации учителя, которая способна учитывать особенности контингента учащихся, условия конкретной школы, уровень подготовки отдельных членов педагогического коллектива, обеспечивать систематичность и последовательность в повышении квалификации. Данная форма повышения квалификации до последнего времени существует, в основном, как методическая служба школы, в основе которой лежит работа методических объединений. Существуют и методические объединения классных руководителей. Такие объединения имею ряд достоинств: проходят регулярно (приблизительно 1 раз в месяц), адресность и заинтересованность учителей в посещении занятий, территориальное объединение учителей, что открывает возможности для учета особенностей данного заведения, организации индивидуальной работы с учителями, постоянного отслеживания изменений в учителе и связанных с ними изменений в развитии учеников, более тесный контакт педагогов, основанный на решении схожих проблем. Одной из слабых сторон является тот факт, что вопрос о дидактической обоснованности своих педагогических действий остается в стороне от внимания учителя.

Между тем внешкольные формы повышения квалификации учителей проходят зачастую эпизодически (один раз в пять лет); педагоги с разных городов, областей посещают данные курсы; их интересуют разные проблемы и происходит более отстраненный контакт между руководителем курсов и самими учителями, возможности постоянно наблюдать «вести» педагога почти нет, за редким исключением сети Интернет; ориентация на «вал», на «массовый охват».

Подводя итог выше сказанному, отметим следующее.

Предпосылками эффективного развития ИКК классных руководителей как показало исследование, являются:

заинтересованность администрации в повышении уровня ИКК классных руководителей, которая имеет возможность вовремя оповестить педагогов о проводимых курсах и организовать эти курсы в рамках методического объединения;

высокий уровень мотивации педагогов;

наличие времени у педагогов на выработку умений и навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

наличие возможности у куратора «вести» педагога, что позволит познать индивидуальные особенности и учесть их при проведении занятий, организации педагогического сопровождения.

Разработанная нами методика диагностики сформированности ИКК, позволяющая фиксировать динамику развития ИКК классного руководителя включает в себя:

адаптированная методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению классных руководителей;

анкета для выяснения мотивационной сферы классных руководителей;

Рейтинговая методика оценки мотивационно-ценностного компонента ИКК классных руководителей;

тест по выявлению уровня развития когнитивного компонента ИКК ;

система разноуровневых практических заданий;

анкета «Уровень развития практического компонента ИКК»;

индивидуальные творческие задания;

опросный лист «Оценка мотивационно-ценностного компонента ИКК классного руководителя»;

типовые опросники для выявления индивидуально-личностных характеристик педагогов: самооценки, рефлексии, уверенности, стремления к самообразованию.

Также нами были выявлены технологии (проектные, информационно-коммуникационные, игровые, диалоговые, проблемные), методы (объяснительно-иллюстративный, инструктивно-репродуктивный, частично-поисковый, творческий) и средства эффективного развития ИКК классных руководителей.

В процессе опытно-экспериментальной работы было определено, что формирование ИКК классных руководителей наиболее эффективно осуществляется при реализации следующих психолого-педагогических условий: вариативный характер подготовки классных руководителей; стимулирование положительной мотивации, эмоционально-ценностного отношения к ИКТ; развитие информационно-коммуникационной компетентности на основе субъективного опыта и ориентации специалистов на самообразование.

При проведении занятий необходимо придерживаться следующей системы работы:

примеры применения знаний, которые будут получены в процессе занятия;

лекция с элементами беседы или дискуссии по новому материалу;

практическая или лабораторная работа для закрепления знаний и выработки умений; на некоторых занятиях углубленное изучение уже пройденного материала и его усложнение;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Интерпретация пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства
Весенняя сказка Островского «Снегурочка» впервые была опубликована в журнале «Вестник Европы», № 9 за 1873 г. Она вызвала в литературных кругах противоречивые мнения. «Редактор журнала «Вестник Европы» М. Стасюлевич, писатели И.А.Гончаров, И.С. Тургенев и др. были пленены красотой и легкостью языка ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru