Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 17

Сравнивая два варианта проведения опытно-экспериментельной работы, мы убедились в преимуществах повышения квалификации классных руководителей в рамках одного образовательного учреждения. Группа классных руководителей, повышающая уровень ИКК в рамках методического объединения, показала на контрольном этапе более высокие результаты, чем группа, обучающаяся на курсах повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области. Подобную динамику мы объясняем следующими неблагоприятными факторами: эпизодическое проведение занятий (каникулярное время) и недостаток возможности у куратора осуществлять постоянный мониторинг деятельности классных руководителей. Положительное влияние на формирование ИКК классных руководителей оказывали такие психологические механизмы как заражение, подражание, идентификация и убеждение, возникающие чаще в стабильных группах классных руководителей, занимающихся в рамках методических объединений одной школы.

Таким образом, реализация созданной нами программы убеждает в позитивной динамике развития таких компетенций как:

использование возможностей электронной почты для рассылки сообщений родителям с целью реализации психолого-педагогического консультирования и обеспечения связи общеобразовательного учреждения с семьей;

размещение необходимой информации на страницах Web-сайта с целью информирования родителей по вопросам реализации учебно-воспитательного процесса;

проведение родительских собраний в форме Интернет - конференций с целью рационального использования времени и ресурсов;

создание презентационных материалов в среде Microsoft PowerPoint с целью демонстрации индивидуальных особенностей воспитанников, их увлечений, интересов, достижений;

формирование электронных личных дел учащихся (персонифицированная информация, информация об учебе и внеучебной занятости, информация о движении учащегося) с целью быстрого доступа к данной информации и формирования автоматически внутришкольной отчетности по персоналиям учащихся и классу в целом;

работа с электронным классным журналом с целью контроля за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий каждым учащимся и классом в целом, рассылки на Интернет-адреса электронной почты родителей данных сведений, экономя тем самым время на работе с дневниками учащихся;

использование программы Microsoft Excel и Microsoft Word c целью создания и многократного применения шаблонов заявлений, планов и отчетов, а также обработки данных в виде таблиц и диаграмм, отражающих динамику развития индивидуальных особенностей учащихся;

поиск информации в сети Интернет по инновационным проблемам воспитательной деятельности классных руководителей (современные способы, формы, технологии воспитания в детском сообществе).

Результаты, полученные при реализации данной программы, выявили позитивную динамику всех компонентов ИКК.

Проведенное нами исследование не исчерпывает всех вопросов, связанных с развитием ИКК классных руководителей. В ходе проведения опытно-экспериментальной работы и осмысления ее результатов обозначились другие направления исследования данной проблемы: влияние педагогического стажа на процесс развития информационно-коммуникационной компетентности классного руководителя; разработка программ для классных руководителей по более детальному изучению специализированных программных средств.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Еще по теме:

Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи
Речевые и неречевые функции тесно взаимосвязаны. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевой зоны совершается под влиянием импульсов, которые поступают от рук. Совершенствование моторики рук способствует активизации моторной и речевой зоны головного мозга и как сл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru