Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 2

навыки подключения и отсоединения периферийных устройств компьютера.

Модуль 3. Программное обеспечение.

Программа модуля (2 часа).

Цель обучения: Знакомство с программным обеспечением компьютера, его видами и возможностями использования при реализации функций классного руководителя. Получение общих навыков работы в операционной системе Windows и с программами Microsoft Office.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: знакомство с общими принципами работы в операционной системе Windows, навыки набора текста на компьютере.

Структура модуля.

Программное обеспечение и области его применения при осуществлении функций классного руководителя – лекция – 0,5 часа.

Создание простейших документов в программах MS Word, MS Excel и элементарных презентаций в MS Power Point – практическая работа – 1 часа.

самостоятельная работа по созданию документов и элементарных презентаций – 0,5 часа

Содержание занятия.

Обзор программного обеспечения (системного, прикладного и систем программирования) и возможных областей его применения в работе классного руководителя (с детьми и их родителями, написании отчетной документации, в целях самообразования и повышения квалификации).

Создание документов, содержащих текст и таблицы в программах MS Word, MS Excel.

Создание элементарной презентации, содержащей текст, картинки и спецэффекты и состоящей из пяти слайдов в программе MS Power Point.

Знания и умения слушателей:

знание видов программного обеспечения, их назначения и основных возможностей;

представление об областях применения указанных программ в деятельности классного руководителя;

понимание общих принципов работы с программами Microsoft Office;

знание возможностей и способов форматирования текста и таблиц в программах MS Word, MS Excel;

знание способов обработки текста, таблиц и изображений в программе MS Power Point;

навыки создания спецэффектов в программе MS Power Point;

навыки создания документов, содержащих текст и таблицы в программах MS Word, MS Excel.

навыки подготовки элементарных презентаций, содержащих текст, картинки и спецэффекты в программе MS Power Point.

Модуль 4. Технология реализации организационно-координационных функций на основе использования компьютера в деятельности классного руководителя.

Программа модуля (15 часов).

Цель обучения: Получение знаний и навыков создания рассылки сообщений родителям с использованием электронной почты. Знакомство с возможностями размещения информации для детей и родителей на страницах Web-сайта образовательного учреждения и использования форума сайта для взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Получение навыков использования (создания) компьютерных диагностических методик. Совершенствование навыков работы с программой MS Power Point. Общее знакомство со способами организации деятельности в системе дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационых технологий. Приобретение знаний и навыков создания отчетной документации с помощью компьютера.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: общие навыки работы в Интернет, а также с программами MS Word, MS Excel.

Структура модуля.

Возможности Интернет в работе с детьми и их родителями – лекция – 0,5 часа.

Создание электронного почтового ящика – лабораторная работа – 1 час.

Создание интернет-рассылки сообщений родителям – лабораторная работа – 1,5 часа.

Размещение необходимой информации на страницах Web-сайта образовательного учреждения в целях информирования родителей по вопросам реализации учебно-воспитательного процесса, а также педагогического и психолого-педагогического просвещения родителей – лекция – 1 час.

Сканирование полезной информации для родителей из книг и журналов и её размещение на сайте МОУ «Лицей №2» - практическая работа – 2 часа.

Компьютерные методы диагностики учащихся – лекция – 0,5 часа.

Программа-тест Tester_01: назначение, основные возможности – практическая работа – 0,5 часа.

Запись информации на диск – лабораторная работа – 1 час.

Создание электронного портфолио учащегося и технология использования мультимедийного проектора с целью демонстрации портфолио на экране – практическая работа – 1 час.

Поиск в Интернет информации о кружках и секциях организуемых в Дворцах творчества города Тулы – практическая работа – 1 час.

Создание презентации “Реклама кружков и ДОУ образовательного учреждения” – практическая работа – 1 час.

Форум сайта образовательного учреждения – лекция – 1 час.

Электронный документооборот в деятельности классного руководителя – лекция – 1 час.

Создание плана воспитательной работы на основе шаблона документа Word – практическая работа – 1 час.

самостоятельная работа – 1 час

Содержание занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методические рекомендации по использованию рефлексивного дневника на уроках информатики
В период Государственной преддипломной практики было проведено 1 занятие в неделю по предмету информатика. Продолжительность практики 5 недель, что составляет 5 занятий за всю практику. «рефлексивный дневник» ученик заполнялся как во время урока, так и внеурочное время. Дополнительно разработанные ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru