Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 3

Обзор и демонстрация некоторых возможностей Интернет в работе с детьми и их родителями. Понятия Интернет-браузер, Web-сайт, Web-страница, электронный почтовый ящик. Типы скачиваемых файлов. Создание электронного почтового ящика: порядок и правила заполнения полей. Отправка и просмотр полученных сообщений. Создание интернет-рассылки сообщений родителям: порядок и правила создания, отправка и просмотр результата.

Возможности сайтов образовательных учреждений. Просмотр сайтов образовательных учреждений города Тулы. Принципы организации сайтов образовательных учреждений. Должность «Заместитель директора по информатизации (школьным информационным системам)». Понятие «сканирование информации». Программы, предназначенные для сканирования информации. Программа FineReader. Правила и порядок сканирования текста, таблиц, изображений.

Диагностические методики, наиболее часто применяемые в работе классного руководителя с детьми. Программа-тест Tester_01: назначение, основные возможности. Программы, предназначенные для записи дисков. Программа Nero Burning ROM. Запись информации на диск: правила и порядок. Типы и размеры дисков.

Мультимедиа. Презентация. Мультимедийный проектор: технология использования. Электронное портфолио учащегося: технология создания.

Правила поиска Информации в Интернет. Поиск информации о кружках и секциях организуемых в Дворцах творчества города Тулы. Создание презентации “Реклама кружков и ДОУ образовательного учреждения”.

Понятие «Форум сайта образовательного учреждения». Знакомство с форумами образовательных учреждений. Ролевая игра.

Электронный документооборот в деятельности классного руководителя. Шаблон документа. Технология создания плана воспитательной работы на основе шаблона.

Знания и умения слушателей:

знание возможностей и навыки использования Интернет технологий в работе классного руководителя;

понимание назначения сайта образовательного учреждения и его возможностей;

представление о сферах использования программы сканирования и распознавания текстов FineRider и программы записи информации на диски Nero Burning ROM

знание основных методик изучения воспитанности учащихся и различных сфер их жизнедеятельности;

понимание назначения и основных возможностей мультимедийных проекторов и программы Microsoft PowerPoint;

представление об электронном портфолио учащегося;

знания о существовании форумов сайтов и их назначении;

умение использовать шаблоны;

знание технологии создания электронного почтового ящика и использования его для переписки с родителями, а также Интернет-рассылки сообщений;

умение сканировать текстовую, графическую информацию из книг и журналов;

обладание навыками работы с программой-тестом;

знание технологии работы с мультимедийным проектором;

умение создания презентаций, электронных партфолио учащихся;

навыки общения на форумах сайтов образовательных учреждений;

навыки создания и использования уже готовых шаблонов документов;

умение записывать информацию на диск.

Модуль 5. Использование информационных технологий при осуществлении коммуникативных функций классного руководителя.

Программа модуля (3 часа).

Цель обучения: Знакомство с возможностью проведения родительских собраний в форме Интернет-конференций. Получение знаний и навыков создания презентационных материалов в целях регулирования межличностных отношений обучающихся и содействия общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: навыки работы с программой Microsoft PowerPoint.

Структура модуля.

Технология проведения родительских собраний в форме Интернет-конференций – лекция – 1 часа.

Создание презентации к дню рождения класса – практическая работа – 1,5 часа.

самостоятельная работа – 0,5 часа.

Содержание занятия.

Тематическое родительское собрание, организованное в форме Интернент-конференции, с участием психолога и медицинского работника по теме «Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет). Педагоги, посещающие курсы, принимают в нем участие в роли родителей.

Демонстрация презентаций, подготовленных учениками. Создание презентации, содержащей текст, картинки (подготовленные слушателями) и спецэффекты в программе MS Power Point.

Знания и умения слушателей:

представление о назначении и возможностях использования Интернет-конференций;

знание технологии организации и проведения Интернет-конференции (техническое обеспечение данного процесса).

Модуль 6. Реализация аналитико-прогностических функций классного руководителя средствами ИКТ.

Программа модуля (2 часа).

Цель обучения: приобретение навыков создания таблиц и построения аналитических диаграмм.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: основы работы в программах MS Word и MS Excel.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Экскурсия как форма организации учебно-воспитательного процесса по биологии
В разные времена в понятие «экскурсия» (от лат. «excursio» - выбегаю) вкладывалось различное содержание. Различие формулировок отражало различие во взглядах на экскурсию. Известный методист В.А. Герд определял понятие «экскурсия» как форму «общественно-просветительной работы, при которой группы лиц ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru