Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 4

Структура модуля.

Создание и форматирование таблиц и диаграмм в MS Word и MS Excel. Типы диаграмм – лекция – 1 час.

Создание сравнительных диаграмм, характеризующих динамику развития индивидуальных особенностей учащихся класса – практическая работа – 1 час.

Содержание занятия.

Виды диаграмм, их назначение.

Технология создания и способы форматирования диаграмм и таблиц.

Знания и умения слушателей:

знание видов диаграмм и их назначения;

навыки создания таблиц и на их основе диаграмм в среде Microsoft Excel и Microsoft Word;

навыки форматирования и редактирования таблиц и диаграмм.

Модуль 7. Компьютерные сети и их возможности при осуществлении контрольных функций классного руководителя.

Программа модуля (2 часа).

Цель обучения: Знакомство с основными принципами организации программы Электронный классный журнал. Повторение правил сканирования документов, картинок, технологии рассылки сообщений на электронные адреса родителей и порядка записи информации на диск.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: общие навыки работы с приложениями Windows.

Структура модуля.

Знакомство с программой электронный классный журнал, созданной учащимися лицея под руководством учителей информатики – практическая работа – 0,5 часа.

Сканирование страниц журнала с оценками и посещаемостью и рассылка данной информации на электронные адреса родителей учащихся – практическая работа – 0,5 часа.

самостоятельная работа – 1 час.

Содержание занятия.

Программа Электронный классный журнал: из каких частей она состоит, каковы возможности ее работы, создание списка конкретного класса, ввод пропусков и оценок, заработанных учениками по предметам, получение персонального листа оценок или пропусков по конкретному ученику.

Технология записи информации на диск средствами программы Nero Burning ROM, правила сканирования картинок в программе Fine Reader; технология работы с программой Интернет-рассылки.

Знания и умения слушателей:

знание назначения и основных возможностей программы Электронный классный журнал

навыки работы с программой Электронный классный журнал

понимание сфер использование программы сканирования и распознавания текстов и изображений Fine Reader;

навыки работы с Интернет-рассылкой сообщений и программой записи информации на диски Nero Burning ROM.

Модуль 8. Поиск информации в сети Интернет.

Программа модуля (3 часа).

Цель обучения: Знакомство с возможностями самообразования и поиска информации и общения в сети Интернет.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: основы работы в операционной системе Windows.

Структура модуля.

Самообразование и поиск информации в сети Интернет – лабораторная работа – 1 час.

Сетевые сообщества – лекция – 0,5 часа.

Общение и переписка в сети Интернет – практическое занятие – 0,5 часа.

самостоятельная работа – 1час.

Содержание занятия.

Глобальная телекоммуникационная сеть. Образовательные ресурсы сети Интернет. Поисковые системы (Яндекс, Рамблер, Мэйл, Гугл). Шаблоны для поиска информации и правила их записи в поисковых системах.

Сетевое сообщество. Специализированные сайты для учителей предметников и классных руководителей. Виртуальный педагогический совет. Интернет-государство учителей. Фестиваль педагогических идей. Педагогическая библиотека.

Формат адресов электронной почты. Формат электронных писем. Назначение электронной почты. Телеконференции. Электронные образовательные порталы.

Знания и умения слушателей:

понимание назначения и знание особенностей работы различных поисковых систем;

навыки записи шаблонов для поиска информации в сети Интернет;

знание адресов специализированных сайтов для классных руководителей;

представления о виртуальном педагогическом сообществе, Интернет-государстве учителей, фестивале педагогических идей, педагогической библиотеке;

знание формата электронных адресов и электронных писем;

знание электронных адресов, возможностей и навык работы с электронными образовательными порталами.

Модуль 9. Коллекция цифровых образовательных ресурсов классного руководителя.: виды, возможности создания собственных и использования готовых продуктов.

Программа модуля (3 часа).

Цель обучения: Получение знаний о видах цифровых образовательных ресурсов и их назначении и навыков создания собственных проектов.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: навыки работы в операционной системе Windows, с программами MS Office и Fine Reader.

Структура модуля.

Цифровые образовательные ресурсы– лекция – 1 час.

Подготовка и создание презентации к классному часу – творческая практическая работа – 2 часа.

Содержание занятия.

Виды, возможности создания собственных и использования готовых программных продуктов. Сайт медиацентра г. Тулы (обзор цифровых образовательных ресурсов и возможности их проката).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Границы старшего дошкольного возраста определяются исследователями как возраст 5 – 7 лет. Однако в то же время многие дети идут в школу с 6 лет, поэтому возраст 6 – 7 лет одновременно относят и к периоду младшего школьного возраста. Поскольку развитие детей происходит в индивидуальном темпе, мы буд ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru