Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 5

Программное обеспечение необходимое классному руководителю для создание собственных проектов.

Знания и умения слушателей:

знание видов цифровых образовательных ресурсов и сфер их применения;

навыки работы с программами для создания собственных проектов классным руководителем.

Модуль 10. Круглый стол по проблеме «Развитие ИКК классных руководителей».

Программа модуля (4 часа).

Цель обучения: подведение итогов курса «Развитие ИКК классных руководителей».

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей: навыки использования компьютера в работе с учащимися и их родителями, при создании отчетной документации и в целях самообразования.

Структура модуля.

Отчет по творческим проектам – 2 часа.

Диагностика уровня развития ИКК классных руководителей – 2 часа.

Содержание занятия.

На первом занятии слушателям мастер-класса дается задание подготовить на основе знаний, полученных на занятиях, и продемонстрировать возможности использования информационных технологий в работе классных руководителей в сферах:

создание презентаций;

использование заранее созданных шаблонов;

создание цифровых образовательных ресурсов;

демонстрация умения использование возможностей Интернет при подготовке мероприятий;

демонстрация примеров использования программ Microsoft Excel и Microsoft Word с целью обработки данных диагностики учащихся и представление результатов в виде таблиц и диаграмм;

создание тестирующих программ.

За круглым столом педагоги демонстрируют созданные ими проекты по одной из выбранных тем.

В задачу настоящего 36-часового курса не входит и не может входить подготовка специалистов, способных самостоятельно разрабатывать педагогические программные средства. Подобная задача должна решаться на более продолжительных курсах и постоянно действующих семинарах, рассчитанных на слушателей, прошедших начальную подготовку по данной программе и стремящихся профессионально использовать компьютерную технику для улучшения качества и все большего повышения эффективности своего педагогического труда. Хотя педагоги с высоким и достаточным уровнем развития при прохождении курсовой подготовки в порядке индивидуальных консультаций получали помощь по данному виду деятельности. В основном это были классные руководители являющиеся учителями информатики в школах, хотя таковых было немного. Одной из отличительных особенностей предлагаемой программы является ее ориентация как на впервые приступающих к изучению вопросов ИКТ лиц, которым в короткие сроки предстоит получить первые навыки практической работы на компьютере с использованием около 10 программных средств разного назначения, так и на педагогов имеющих опыт применения ИКТ в своей деятельности.

В качестве результата развития ИКК классных руководителей мы рассматривали достижение педагогом более высокого уровня развития ИКК.

При реализации описанной выше программы мы понимали, что результаты развития профессиональной компетентности могут быть разными в зависимости от различных психолого-педагогических факторов, влияющих на педагога в процессе обучения. Поэтому старались изучить некоторые индивидуально-личностные качества классных руководителей (самооценку, способность к рефлексии, уверенность в использовании ИКТ, стремление к профессиональному самообразованию) и строить процесс педагогического сопровождения, максимально учитывая полученные данные.

В итоге цель педагогического сопровождения развития ИКК на формирующем этапе была определена следующим образом: создать максимально благоприятные условия для развития информационно-коммуникационной компетентности каждого классного руководителя. В зависимости от уровня развития ИКК каждого педагога мы разработали индивидуальную программу консультаций, которая действовала параллельно с аудиторными занятиями.

Для группы слушателей находящихся на низком и недостаточном уровне развития ИКК консультации проводились в групповом режиме два раза в неделю и основывались на принципе «от простого – к сложному», что позволяло устранять пробелы, существовавшие в понимании материала, который затем объяснялся на занятиях. Такая система позволяла получить максимальный объем знаний и продемонстрировать на более высоком уровне умение применить их на практике. Хотя ощущался тот факт, что времени для занятий постоянно не хватало, а изучаемую тему хотелось продемонстрировать как можно шире. Таким педагогам также приходилось работать самостоятельно, на что не всегда у них было достаточно времени.

Для классных руководителей находящихся на достаточном и высоком уровне развития ИКК также была предусмотрена система консультирования, которая чаще всего носила функцию стимулирования и поддержки при подготовке зачетного творческого задания по всему курсу. Это объясняется тем, что с частью учебного материала они были уже знакомы и умели применять его в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Функциональная линия в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием функции, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно - методическую линию - функциональную линию. Здесь рассматриваются вопросы формирования понятия функции, способы задания функции, график функции, свойств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru