Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 6

При составлении программы нами учитывались возрастные особенности слушателей. Понимая специфику взрослой аудитории, мы при изложении материала стремились предоставить каждому участнику возможности в ходе лекций и практических занятий делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в процессе выполнения специальных упражнений.

Так при изучении первого раздела курса «Возможности использования информационных технологий в деятельности классного руководителя. Развитие и самосовершенствование педагога» в форме беседы было проведено повторение функций, которые должен выполнять каждый классный руководитель: организационно-координирующие, коммуникативные, аналитико-прогностические, контрольные. Были также выяснены временные затраты на недетские блоки работы педагога, которые оказались у учителей информатики (их на занятиях было немного) несколько ниже, чем у остальных педагогов. При этом учителя не преподаватели информатики отмечали, что очень большое объем времени у них занимают работа с документами, планами, отчетами, дневниками и работа с родителями. Времени на спокойную качественную работу с детьми остается мало. В форме рассказа мы представили слушателям результаты изучения временных затрат в работе классного руководителя, проведенного в Институте педагогических инноваций города Ульяновска. Как оказалось, трудности, с которыми сталкиваются классные руководители, посещавшие наши курсы, и те, о которых говорили исследователи города Ульяновска, были приблизительно одинаковыми. На каждое занятие мы приглашали педагогов, которые рассказывали о своем положительном опыте использования информационно-коммуникационных технологий. Все выше перечисленное позволило нам таким образом сделать первый шаг к повышению мотивации изучения информационно-коммуникационных технологий классными руководителями. Педагоги обеих групп проявили при данных беседах интерес к рассматриваемой на курсах проблеме и оптимальному ее решению с помощью информационно-коммуникационных технологий. Попытались предложить некоторые свои пожелания по совершенствованию труда классного руководителя средствами ИКТ. В конце занятия, посвященному изучению первого модуля, нами была проведена диагностика начального уровня развития ИКК классных руководителей как в группе при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, так и в группе, занятия которой проходили в рамках методического объединения школы. Результаты которой заявлены выше.

Занятия второго раздела «Автоматизированное рабочее место классного (АРМ) руководителя» были выездными и начинались с обзорной экскурсии по аудиториям МОУ-лицея №2 в целях знакомства с комплексом технических средств, доступных для работы классным руководителям и их возможностями. В процессе экскурсии педагогам предоставлялась возможность высказать свое мнение, поделиться рассказом об особенностях своего учебного заведения, о доступных для них информационно-коммуникационных средствах, как в школе, так и дома. Наличие доступа к компьютеру отмечали почти все педагоги вне зависимости от того, к какой группе они относились. Наличие же таких технических средств как Web-камера, цифровой фотоаппарат, и даже мультимедийный проектор отмечали лишь некоторые из слушателей, большей частью обучающиеся в рамках методического объединения. Далее проводилась лекция с элементами беседы по теме «Автоматизированное рабочее место классного руководителя». В процессе лекции демонстрировались некоторые возможности техники в работе классного руководителя. Затем педагогам было дано творческое задание подготовить рассказ о возможностях и сферах использования автоматизированного рабочего места, доступного для каждого из них в своей школе. При проверке этого задания выяснилось, что некоторые педагоги делали смелые предположения о возможности использования компьютера при реализации возложенных на них функций, а некоторые, наоборот, смогли придумать совсем немного и далеко не очень амбициозных способов.

Изучение третьего раздела «Программное обеспечение» началось с описания доступных для работы классных руководителей программных средств, которые могут быть установлены на любом компьютере. Лекция по данной теме была построена таким образом. Сначала куратор рассказывал о некоторых программах, позволяя педагогам высказать свое мнение по отношению к тому или иному продукту, а затем демонстрировал возможности его использования. После чего педагоги получали задание описать набор программных средств установленных на их рабочем компьютере и высказать, зная назначение программ, предположения о том, как их можно использовать в деятельности классного руководителя. Педагоги творчески подошли к решению данной задачи. Сложности вызывало то программное обеспечение, о котором на занятии куратором не было сказано не слова. Педагоги не знали назначение данных программ, поэтому или делали смелые предположения, которые зачастую оказывались не совсем правильными или старались умолчать о существовании данных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности при изучении математики в средней школе
1. Наглядность как один из основных принципов обучения Одним из важнейших принципов обучения является принцип наглядности, так как путь человеческого познания начинается с чувственного восприятия конкретных фактов и явлений. На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология ут ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru